Жители Жигулевска стали героями документального фильма модного режиссера из Польши Джорджа Сладковски
Кадр из фильма Vodka Factory: главная героиня в очередной раз «избавляется» от собственного сына, оставляя его на поруки бабушки - кондуктора городского автобуса
Заказчик фильма - Швеция. Вероятно, ленты о дикой, непричесанной и неумытой России пользуются популярностью в Европе. Но сейчас на популярном хостинге Youtube нет и двух тысяч просмотров этой работы польского режиссера Джорджа Сладковски.
Сладковски - аспирант, учился на кафедре классической филологии университета Николая Коперника в Торуни, посещал факультет журналистики Варшавского университета. Работать начал в 1972 году в качестве журналиста на телекомпании TVP (Варшава). С 1982 года Джордж работал для шведского телевидения SVT и Svenska Fillminstitutet. Он так же сотрудничал с немецким телеканалом ZDF.
Как директор картины он выступает в 13 фильмах. Среди них «Водочный завод», «Моя американская семья», «Нобелевские девственницы» и другие.
На счету сценариста Сладковски всего четыре фильма. Больше о Джордже ничего не известно. Ну, не считая того, что он - обладатель множество наград и поощрений, участник модных европейских кинофестивалей. Его работы пользуются особенным успехом и вниманием в странах бывшего СССР. Вряд ли до сегодняшнего дня его знали в Москве, а уж тем более, в российской глубинке.
На фото: Jerzy Sladkowski
Документальный фильм «Водочный завод» в сети нашел один из самарских блогеров - Владимир Громов. После этого о нем узнали жители Жигулевска - герои фильма. Наверняка, теперь лента станет популярной не только среди жителей Самарской области, но и в других малых городах России. Что уж там говорить про старушку Европу? Ведь фильм - о нас.
Хотя чем здесь гордиться?
Нет ничего разумного в том, чтобы бросить ребенка и уехать поступать на театральные курсы в Москву. Именно так и сделала главная героиня, оставив своего малолетнего ребенка на попечение матери. Женщине, которой так и не удалось устроить свою личную жизнь, пришлось вновь браться за воспитание ребенка. Она и мать, и бабушка, и единственный кормилец. Таких драм, таких историй, которые заставляют задыхаться, а некоторых даже плакать, сидя перед монитором, в Жигулевске десятки. Сладковски показал одну из них, но зато, как показал! Камера буквально вживается в героев, следует за ними по пятам, не упуская ни одной, даже самой мелкой и, кажется, незначительной детали.
Мои друзья говорят, что этот фильм снят в духе фестивальных работ «Кинотеатр.DOC» Но я, к своему стыду, не интересовался этим проектом. Такое кино еще называют действительным. По мне, так оно и, вправду, подвижное и уж, наверное, слишком документальное. Впрочем, такие вещи лучше не обсуждать, а смотреть, чтобы потом еще долго смаковать осадок, который непременно останется. Пусть и с горчинкой.
Редакция сейчас разыскивает героиню фильма, работницу ликеро-водочного завода в Жигулевске. По сюжету, беременную девушку бросает муж, и она вынуждена даже до роддома добираться самостоятельно. Позже она вспоминает об этом со слезами на одной из своих театральных репетиций.
Все попытки отвлечься, как-то отстраниться от городской провинциальной рутины ни к чему не приводят. Алкоголь засасывает окружение героини. И она тоже начинает пить, но в какой-то момент хватается за соломинку и вырывается из Жигулевска. Соломинкой я называю фразу, которую она бросила матери, перед тем как уехать в Москву:
- Посиди с ребенком, я отлучусь на час.
И вот она уже на трассе М5, с большой дорожной сумкой на плече, полной надежд и мечтаний о красивой столичной жизни. Но вряд ли Москва окажется лакированным, художественным, сахарным городом. У героини так и не получится избавиться от приставки DOC. Все, что будет происходить в Москве - такое же действительное и документальное кино. Резкое, наглое и реальное, как и вся наша жизнь.
Чтобы посмотреть фильм нажмите
здесь.
Виталий Папилкин, специально для газеты "Площадь Свободы", 20 октября 2012 года.