Я - клоун номер один в Самаре

Jun 19, 2011 19:31

Мое подробное интервью журналисту smbc.ru Евгении Азабиной

Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев посчитал себя оскорбленным в интернете. Среди людей, которых он в этом подозревает, Виталий Папилкин. Матвеев указал его имя в заявлении, поданном в мае в прокуратуру и полицию. Отделом внутренних дел Ленинского района Самары возбуждено дело по ст.319 УК (оскорбление представителя власти). По словам Матвеева, фигурантами дела, кроме Папилкина, являются и.о. председателя комитета по общественным отношениям, анализу и информации администрации Саратова Дмитрий Бегун, журналисты Денис Саров, Эрнест Старателев, Нина Богаевская, а также ряд неизвестных ему лиц, чьи публикации носили анонимный характер.

Виталий Папилкин поделился своим мнением о ситуации с корреспондентом ИА "СамараБизнесКонсалтинг" Евгенией Азабиной.




- Проводились ли в отношении Вас следственные действия в связи с возбуждением уголовного дела, инициированного депутатом Матвеевым?

- Мне сначала позвонил мужчина. Я был уже в Саратове. Он представился важным человеком из прокуратуры и пригласил меня на допрос. Я объяснил ему, что у меня контракт до декабря в Саратове и я не могу уезжать. После этого мне звонили из правоохранительных органов Самары с просьбой дать мой домашний адрес в Саратове, чтобы участковый и сотрудник следственного органа опросили меня здесь. Я им предоставил данные, что живу по такому-то адресу. Это было вчера. Жду от них сегодня (15 июня, - прим. smbc.ru) каких-то звонков, визитов. Буду с ними разговаривать. Я сразу сказал правоохранительным органам, что готов сотрудничать со следствием и буду давать любые объяснения.

Единственное, лично меня очень задевает такой момент, что нашей правоохранительной системе есть чем заняться, кроме того, как опрашивать меня на предмет того, назвал я Матвеева "мойшей" или сумасшедшим, или человеком-пауком. Есть дела поважнее в городе, например, Саратове. Там очень-очень плохо обстоят дела с преступностью в Заводском районе города Саратова. В Самаре такая же ситуация с преступностью. Ловите преступников, а не блогеров. Это выглядит как-то смешно.

- Вы считаете обвинения Матвеева в ваш адрес обоснованными?

- У меня на этот счет две точки зрения. Одна точка зрения - личная. Она совпадает с точкой зрения Димы Бегуна. Я заводил свой дневник в 2004 году (в "Живом журнале" - прим. smbc.ru) и веду его уже семь лет. Я считаю, что это мой личный дневник, и я пишу там все, что хочу. Хочу - пишу сопли, свои дипломные истории. Хочу - пишу про человека по фамилии Матвеев, потому что знаю его лично, знаю что он - политическая *********** (слово заменено на звездочки редакцией, - прим. smbc.ru). Почему бы мне не сказать об этом?

И есть моя точка зрения, как политтехнолога. Как политтехнолог считаю, что Матвеев сейчас намеренно использует ситуацию, намеренно использует вас как журналистов, вас как информагентство, потому что после того, как я в Самаре бросил в Виктора Тархова ботинком, больше фигур такого уровня не появилось на политическом небосклоне Самары. Таких ярких клоунов. Поэтому если Миша Матвеев раньше был клоуном номер один, то теперь он клоун номер два, потому что в Самаре клоун номер один - это я. И он очень ревностно относится к тому, что я перехватил у него такую инициативу. Если бы у меня была совесть, я бы то тоже пошел на выборы, я ему об этом писал у себя в блоге в достаточно жесткой форме. Если бы у меня была совесть, я бы пошел на выборы и зарегистрировался кандидатом по его округу, так как прописан в Октябрьском районе. У меня там мама прописана. И такими же клоунскими методами выиграл бы их, потому что он сейчас пытается выиграть выборы клоунскими методами. Ему обидно, что клоун не он, а я.

"Это не по-пацански"

- Вы будете предпринимать ответные шаги в адрес Матвеева?

- Нет. Я разговаривал с юристами, у меня есть свидетели. Я разговаривал с юристами, которые защищают Эрнеста Старателева и Дмитрия Бегуна, других блогеров. Просто поймите, это как-то не по-блогерски, не по-пацански что ли. Ну, обидели, мало ли что кто пишет в блоге, мало ли кто что говорит про Папилкина в Самаре и самарском интернете. Ну, что мне теперь бегать подавать в суды и жаловаться в прокуратуры? Я бы Матвееву, если он хочет добиться результата, посоветовал бы обратиться в агентство, которое занимается репутацией в интернете. В частности, в Самаре есть такие люди - Юра Мамаев. Отдал бы им заказ, и пусть бы он там вычищал интернет, а заодно подавали судебные иски в отношении блогеров. Просто ему, как политику, это не даст никаких плюсов. Преследованием блоггеров он просто настроит против себя общественность, сообщества людей, которые живут в социальных медиа, в соцсетях.

- Вы сказали, что в Самаре вы - клоун номер один, а ....?

- До меня клоуном номер один был Матвеев, который нес какую-то чушь про Солженицына, потом нес чушь про человека-паука, которого он увидел у ребенка и вносил аж законодательную инициативу по этому поводу. А потом я просто взял и кинул ботинок в мэра и стал клоуном и фриком номер один. И Матвеев ушел на второй план, он стал второстепенным героем и больше в губдуме сидит. Там и так все серые сидят, и Миша Матвеев с ними без внятной позиции. Как можно быть последователем Солженицына, коммунистом, состоять в Коммунистической партии и при этом бороться с человеком-пауком? Я считаю, что это ненормально. У человека нет никаких идеологических и внятных взглядов. Как он может представлять интересы жителей Самарской области и Октябрьского района Самары? Я считаю, ему надо снова вернуться на практику в компанию "Никола-М", в которой он раньше работал. Это компания, которая занимается политическим консультированием. Пусть его возьмут туда в стажеры. Пусть он там поработает, может, научиться чему-нибудь.

"Я пишу книгу"

- Вы и в Саратове хотите стать клоуном номер один?

- Нет, Саратов - это для меня родной город. Я родился в Балаково в Саратовской области. В Саратове я планирую закончить, написать свой роман.

- Вы занимаете там какую-то официальную должность?

- Нет, здесь я пишу книгу, роман. В Самаре не работаю, но часто там буду бывать, потому что там живет моя мама. В Саратове у меня контракт с издательством.

- О чем вы пишете книгу?

- Все романы написаны о любви, как говорил Сергей Довлатов. К декабрю книга будет готова.

- Как она называется?

- Девушка, это большой секрет.

Источник: http://smbc.ru/interview/87/

P.S. Агентство политического консультирования, где работал и я, и Матвеев, правильно пишелся "Никколо-М"

Михаил Матвеев, уголовное дело, интервью

Previous post Next post
Up