Серия «300-летие Российского флота». 3 рубля. 1996 г.
29 (17 по ст. ст.) октября 1898 года спущен на воду первый в мире ледокол «Ермак».
В декабре 1897 г. по инициативе и при активном участии адмирала С. О. Макарова на стапелях английской фирмы «Армстронг» в Ньюкасле (Великобритания) по заказу России был заложен первый в мире ледокол, способный форсировать тяжёлые льды двухметровой толщины.
Корпус «Ермака» при длине 93 м имел ширину 21,6 м и был разделён восьмью водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Корабль имел наклонный форштевень, что позволяло ему проламывать лёд тяжестью корпуса. В составе комиссии, участвовавшей в разработке ледокола, были Д. И. Менделеев, инженеры П. К. Янковский и Р. И. Рунеберг, Ф. Ф. Врангель и другие.
Летом 1899 г. Макаров совершил на «Ермаке» поход в Арктику, достигнув 81° 28' северной широты. В 1918 г. ледокол прославил себя спасением русских кораблей во время знаменитого ледового похода балтийской эскадры из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт.
В день своего пятидесятилетия в 1949 г. ледокол «Ермак» был награждён орденом Ленина. После этого он прослужил на севере ещё 15 лет и в 1964 был выведен из эксплуатации и разобран на металл в Мурманске.