Поклонницы японского стиля на фотографиях 1900-х - 1910-х гг., США.

Apr 29, 2020 12:12






Хронологические рамки «японизма» определяются в пределах 1860-1910-х. Он явился чрезвычайно сложным явлением в рамках культуры и особенно - искусства.

Впервые культура Европы (позднее - США и России) стала воспринимать одну из незападных культур как равную себе. Как следствие, в Музее изящных искусств в Бостоне теперь находится самая лучшая коллекция японского искусства за пределами Японии.

«Японизм» стал массовой культурой, когда цветная гравюра на дереве укиё-э, японский фарфор, кимоно, веера, расписные ширмы стали «последним криком моды», знаком престижа и «передового» вкуса, а разнообразные карпы, бабочки, журавли, тигры и драконы стали неиссякаемым источником вдохновения, осмысления и самовыражения.

Публика открыла для себя новое толкование в сочетании японского и китайского стилей, причём порою испытывала затруднения в том, чтобы различать их. При этом она была далека от того, чтобы старательно копировать японское искусство, предлагая собственное видение художественных стилей и концепций.













История костюма/причёски, 1900-е, Ориентализм, Фотография XIX-нач.XX века, США, Япония, Интерьер начала XX века, Веер, 1910-е, Северная Америка, Восточная Азия

Previous post Next post
Up