Хронологические рамки «японизма» определяются в пределах 1860-1910-х. Он явился чрезвычайно сложным явлением в рамках культуры и особенно - искусства.
Впервые культура Европы (позднее - США и России) стала воспринимать одну из незападных культур как равную себе. Как следствие, в Музее изящных искусств в Бостоне теперь находится самая лучшая коллекция японского искусства за пределами Японии.
«Японизм» стал массовой культурой, когда цветная гравюра на дереве укиё-э, японский фарфор, кимоно, веера, расписные ширмы стали «последним криком моды», знаком престижа и «передового» вкуса, а разнообразные карпы, бабочки, журавли, тигры и драконы стали неиссякаемым источником вдохновения, осмысления и самовыражения.
Публика открыла для себя новое толкование в сочетании японского и китайского стилей, причём порою испытывала затруднения в том, чтобы различать их. При этом она была далека от того, чтобы старательно копировать японское искусство, предлагая собственное видение художественных стилей и концепций.