1922. Альбом автолитографий Остроумовой-Лебедевой «Петербург»

Mar 16, 2019 02:09

«Петербургу особенно посчастливилось на литографии. Если бы все остальные его изображения - в картинах, акварелях, гравюрах и фотографиях - погибли и остались бы одни литографические виды Петербурга, то и тогда можно было бы вполне судить о нем, и не только о красоте и значительности его памятников или об особенном характере его широких проспектов и каналов, но и о самой душе этого выросшего из болота, призрачного и монументального, «казенного» и поэтического города. Истинными поэмами, сложенными в честь него, останутся литографии Александра Брюллова, Александра Мартынова, Шифлера, Саббата, Садовникова и других. И вот, после долгого перерыва, через полстолетия, по крайней мере, с тех пор, что была отпечатана последняя серия «Дациаро» - снова к литографии прибегает один из лучших наших художников, уже прославившийся своими своеобразными портретами (в акварелях и в гравюре на дереве) столицы на Неве - Анна Петровна Остроумова-Лебедева, взявшаяся за литографский карандаш для того, чтобы в сюите из нескольких, листов, связанных между собой общностью настроения, начертать лик Петербурга таким, каким он ей представляется и каким она его любит».
Александр Бенуа






































Ростральные колонны (СПб), Исаакиевский собор (СПб), Суда и корабли, Сфинксы, XX век, Книги/журналы/газеты, Петербург/Петроград/Ленинград, Россия 1917-1922 годов, Европейская часть России, Мосты, Восточная Европа, Адмиралтейство (СПб), Остроумова-Лебедева Анна Петровна, 1920-е

Previous post Next post
Up