Воробьёв Борис (Исай) Яковлевич (1911-1990) - ведущий скульптор-анималист Ленинградского фарфорового завода (ЛФЗ), заслуженный художник РСФСР, участник всесоюзных и международных выставок, его работы находятся в музейных и частных коллекциях.
С 1932 по 1935 год учился в Московском строительном институте. На одной из выставок в 1935 году Борис Воробёв разделил первую и вторую премии с другим художником-самоучкой. Эту выставку случайно увидел приехавший из Ленинграда известный советский художник Исаак Израилевич Бродский. Он и посоветовал двадцатичетырехлетнему архитектору, уже почти окончившему институт, начать серьезно учиться скульптуре. Такой же совет дал Воробьёву и один из крупнейших художников-анималистов Василий Алексеевич Ватагин.
В 1936 году Воробьев поступил на скульптурный факультет Академии художеств в Ленинграде. В это же время началась его работа на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. Ломоносова, с которым он был связан долгие годы. Многие работы скульптора завод выпускал массовыми тиражами, зачастую вместо имени автора указывая только своё клеймо.
Анималистика была главной, но не единственной темой, привлекавшей внимание Бориса Воробьёва. Литературные образы, переведённые на язык фарфоровой пластики, - пластические этюды по произведениям И. А. Крылова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, С. В. Михалкова, - стали для художника не менее важными, чем анималистические. Сразу после своего появления эти произведения вызвали большой интерес у собирателей и ценителей фарфора, став объектами повышенного спроса и коллекционирования. Имея своим прообразом литературные персонажи, скульптуры являются, тем не менее, самостоятельными художественными произведениями. Для каждой группы характерны свежесть пластического решения и отсутствие композиционных и художественных шаблонов. Все персонажи сохраняют внутри цикла присущую им индивидуальность.
Серия персонажей по произведениям Н. В. Гоголя («Ревизор» и «Мёртвые души»), которых часто именуют «гоголевскими типами», была создана буквально на одном дыхании, - по свидетельству самого художника, - за четыре месяца. Скульптуры имеют общее пластическое звучание - в фигурах примерно одинаковой высоты подчёкиваются, утрируются, вплоть до гротеска, черты характера, «типажности», обозначенные в прозе Н. В. Гоголя.
«Бобчинский и Добчинский». Из серии «Ревизор» Н.В. Гоголя.
Фарфор, надглазурная роспись. Высота 12,5 см.
«Городничий». Из серии «Ревизор» Н.В. Гоголя.
Фарфор, надглазурная роспись. Высота 15,5 см.
«Хлестаков». Из серии «Ревизор» Н.В. Гоголя
Фарфор, надглазурная роспись. Высота 15 см.
«Чичиков». Из серии «Мёртвые души» Н.В. Гоголя.
Фарфор, надглазурная роспись. Высота 14 см.
«Коробочка». Из серии «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. 1953 г.
Фарфор, надглазурная роспись. Высота 12 см.
«Маниловы». Из серии «Мёртвые души» Н.В. Гоголя.
Фарфор, надглазурная роспись. Высота 15,5 см.
«Ноздрёв». Из серии «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. 1953 г.
Фарфор, надглазурная роспись. Высота 15,5 см.
«Плюшкин». Из серии «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. Производитель ЛФЗ.
Фарфор, надглазурная роспись. Высота 14,5 см.
«Собакевич». Из серии «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. Производитель ЛФЗ.
Фарфор, надглазурная роспись. Высота 13,5 см.
«Черевички (Вакула и Оксана)». 1960-1970 гг.
«Вакула на чёрте».