Встреча ледокола «Малыгин» с дирижаблем ЛЦ-127 «Граф Цеппелин» в бухте Тихой для обмена почтой.
Марка СССР, 1931.
Фотограф Абрам Штеренберг.
27 июля 1931 года состоялась встреча ледокола «Малыгин» с германским дирижаблем «Граф Цеппелин».
Почту для экипажа «Малыгина» на дирижабль доставили в Ленинграде. Оттуда дирижабль направился к Архангельску, а затем - к земле Франца-Иосифа, где его ждал ледокол для обмена почтой.
Около шести часов вечера в бухте Тихой острова Гукера, входящего в архипелаг Земли Франца-Иосифа, дирижабль пошёл на посадку. Навстречу была направлена шлюпка, в которой находились Папанин, Нобиле и американский лётчик Элворт.
В связи с плохой погодой обмен занял около 15 минут, после чего дирижабль поднялся в воздух и направился на восток. С «Цеппелина» было принято 50 тысяч почтовых отправлений общим весом 300 кг, а с «Малыгина» сдана на дирижабль почта общим весом 120 кг. На всех письмах и открытках этого обмена стоит гашение с датой 27 июля 1931 г.
Встреча ледокола «Малыгин» и дирижабля «Граф Цеппелин» была отмечена выпуском серии почтовых марок. На марках размещён текст: на французском «URSS - Pole du Nord» (СССР - Северный полюс) и «Воздушная почта» на русском языках.
Эскиз почтовой марки 1931 года, посвященной покорению Северного Полюса.
Эта марка стала классикой советской почтовой миниатюры. Художник И. И. Дубасов впоследствии вспоминал, как создавал её эскиз, безуспешно пытаясь сфотографировать белого медведя в Московском зоопарке.
Эскиз марки сохранился в собрании Гознака. В 1960-е годы при подготовке к очередной реэкспозиции музея предприятия поля эскиза закрыли паспарту. Только сейчас паспарту было снято, и под ним обнаружилось несколько резолюций, в том числе автограф А. И. Рыкова, опального бывшего главы советского правительства, а тогда - наркома почт и телеграфов СССР. В 1938 году Рыков был репрессирован. Вероятно, чтобы не напоминать о нём (Рыкова реабилитировали только в 1988 году), поля марки и были закрыты.