Две монеты Банка России "40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали".
Золото (номинал 50 руб.), серебро (номинал 25 руб.). 2014 г.
Байкало-Амурская магистраль, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, имеет протяжённость 4324 км и является одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, а также одним из самым дорогих инфраструктурных проектов в истории СССР. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через 7 крупных горных хребтов.
13 апреля 1932 года вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развёрнуты проектно-изыскательские работы и началось строительство. На строительство БАМа были брошены силы заключённых ГУЛАГа: построен Бамлаг, который позже был переформирован в шесть исправительно-трудовых лагерей.
Основной этап строительства магистрали пришёлся на 1974-1984 годы.
23 апреля 1974 года открылся XVII съезд ВЛКСМ, на котором БАМ была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.