Картины последней четверти XIX - начала XX веков художника Виктора Дюбрея (Victor Dubreuil, 1842 - после 1910).
Натюрморты и обманки с деньгами были популярны в конце XIX - начале XX века. Картины Дюбрея следует интерпретировать как сатиру на поклонение деньгам, особенно в это время финансовых трудностей - время экономической депрессии.
Некоторые из его работ являются сложными аллегориями. Например, произведение с грабителями («Не двигаться!», 1893), написанное во время экономической депрессии. В роли жертв финансовых неудач и грабителей художник изобразил себя и свою «бывшую прачку».
Подразумевается, что сотрудник банка только что отшатнулся от стойки и отбросил газету. Как видно из пустой бухгалтерской книги, никаких записей не велось, а деньги в беспорядке хранились в ящике стола.
По мнению искусствоведов и биографов художника, заголовки лондонской газеты «Спорт» на этой картине говорят о кризисе и всеобщем отчаянии, причём упоминание ставок на ипподроме «Дерби» - метафора международных спекуляций валютными ценностями. А месяц и день газеты, обозначенные как «Février 21» намекают на публикацию в этот день в 1848 году Коммунистического манифеста Карла Маркса и Фридриха Энгельса.