"двухэтажка". 09 2011. ч.5

Oct 05, 2011 16:24

Старые раны, новые горизонты, полезная информация, мы не одиноки в лесу, успехи в ориентировании и ошибки в расчётах.

Первая половина похода была почти полностью движением вверх, теперь дорога состояла из череды спусков и подъёмов. И тут появилась проблемка которую я сам себе создал катаясь на велике , небольшое растяжение, пока ходил в кедах почти ничего не чувствовал. В горы обувь нужна соответствующая и тут высокий задник сыграл со мной злую шутку, как только дорога вела в низ, ахиллесово сухожилие настоятельно требовало прекратить безобразие и присесть а лучше прилечь.
Справа налево: Уриель 2166,0 м , Матук 1957,4 м, Мезмай 1939,6 м, я 1,8 м хромаю с трекинговыми палками вместо костылей.

Через час с небольшим вышли к балагану (на картинке правее и ниже обрыва), тут решили перекусить и отдохнуть.

От пастухов получили полезную информацию, которую конечно же использовали неправильно. До родника примерно 9 км, и от родника до Гуамки столько же. Умные люди приглашали переночевать здесь же.Но мы собрались дойти сегодня до родника и в ответ услышали сочувственное: "Тяжеловато вам будет".
Время 17:00. Пройти за 3-3,5 часа 9 километров представляется пока вполне реальной задачей и мы отправляемся дальше.

Дорога действительно хорошая и мы иногда останавливаемся посмотреть по сторонам.

По нашим расчётам примерно половина пути проходит по лугам а вторая половина по лесу и грунтовка выглядит просто замечательно, только на спусках я начинаю всё сильнее хромать и просить "пожалуйста, помедленнее..."(с).

К лесу мы вышли примерно к 18:30 как и планировали. Перед этим ещё раз сориентировались. К навигации в этот раз мы подошли ответственно, кроме карты и компаса которые берём всегда в планшет была залита триал версия озиэксплорер, правда карта немного мутноватая но для контроля использовали бумажную версию и с определением местоположения проблем небыло. На очередном привале Ромка даже догадался как включается запись трека ;) Я опасался что в лесу Galaxy Tab потеряет спутники но всё работало отлично.

И вдруг, я бы даже сказал внезапно мы увидели медведя...

Медведь, повидимому, был молодой и рванул от нас раньше чем мы его разглядели. Вот он был от нас метрах в 40, видим задние лапы, грохочут камни на дороге и снова всё тихо. Первым заговорил сын:
-Чё делать будем?
Несколько минут мы приходили в себя и молча курили... Одно дело слушать рассказы или картинки рассматривать а когда вот так живьём... С гордостью могу сказать мы почти не испугались, штаны остались сухими и чистыми. Думаете это всё? Нифига! Постепенно пришли в себя и пошли дальше, рассуждаем о пользе видеорегистратора для записи подобных встречь, прикидываем сколько ещё идти и вдруг слева от дороги в лесу шум, треск веток! Мишка хотел перейти дорогу а тут снова мы! Постояли прислушиваясь, вроде всё стихло. Прошли ещё метров 150 опять слева шум-треск! Следит он за нами чтоли? В этот раз было хорошо слышно что он удаляется от дороги и долго не раздумывая двигаемся дальше.

Время поджимает, скоро солнце сядет и тогда идти станет совсем хреново а я и так уже спотыкаюсь. Дорога идёт под уклон но это совсем не радует. Около 20:00 приняли решение искать возле дороги место под палатку и останавливаться на ночёвку. Температура +15, высота 1084,5 м.

Костёр развели с краю дороги, чтоб не подпалить лес и от палатки подальше. Что удивило, 3G вполне уверенно работает.

Мысли о гуляющих вокруг медведях постепенно выдавила накопившаяся за день усталость и плотный ужин.
К утру температура немного упала до +12. Медленно просыпаемся и собираемся идти. Не успели мы выйти к цивилизации как она сама приехала в виде шеви-нивы. Хорошо я отпилил ветки упавшего на дорогу дерева, могли и ноги отдавить.
До поляны с родником мы вчера не дошли совсем немного, минут 30 хода.
На поляне стоит ещё советских времён памятник. Надпись гласит: "Стоянка партизанского отряда имени Гастелло 1942-1943 г.г."

На металлических поверхностях отчётливо видны следы от пуль, пара отверстий проходит сквозь оба листа основной части памятника, похоже на 7,62. Сайга или нечто подобное. Посадить бы подонков на этот самый штык. Ромка поправил звезду и сказал про стрелков нехорошее слово. Он при мне не ругается но в этот раз я его простил.

Поляна довольно большая, видать отряд был не маленький.

Метрах в 100-150 от дороги родник.

С удовольствием умылись, хотя вода ледяная - зубы чистить сущее наказание.

Тут ромку осенила гениальная мысль: Осталось километров 9, время 13:00. Вполне можно успеть на автобус из Гуамки на 16:00! И не слушая моих возражений он попёр вперёд , мне оставалось только пытаться не отставать. А это становилось всё труднее.
По пути встретили удивительное транспортное средство.Представьте "волгу ГАЗ 24" к которой вместо багажника приделан укороченный кузов от газели и всё это великолепие смонтировано на шасси ГАЗ 66. Картинок нет, неуспели, оно так носится!

Несколько раз встречали такие вот руны и на камнях краской как здесь, и на деревьях топором.

Знак, вероятно обозначающий границы участков леса. Тут не очень хорошо видно, цифры красивые, очень давно нарисованы.

Ящерку увидел.

Места пошли оживлённые, встретили несколько мотоциклистов на кроссовых байках. Картинок нет так как опять же они слишком шустро мимо нас проскочили.
Вышли к обзорной площадке над Гуамкой. Сын сделал несколько кадров и дальше быстрым маршем.

Отель "Гуамка" крупным планом.

Существует множество описаний истории создания узкоколейки в Гуамском ущелье, но эта дорога тоже внушает уважение. Вырублена она была вероятно в послевоенные годы и масштабы работ поражают.

Я очень грустный и ползу уже на голом энтузиазме ;)

А этот лось всё подгоняет:
-Давай-давай, немного осталось. Сегодня дома будем, там отдохнёшь.

От обзорной площадки до Гуамки добежали меньше чем за полчаса, до отхода автобуса успели выпить по бутылочке пива. Это уже почти традиция, награда тем кто дошёл ;) Конечная остановка автобуса теперь возле большой парковки, рядом с отелем. Но знающие люди перехватывают его возле магазина где раньше была конечная. Так можно с рюкзаками удобнее устроиться.
Нас провожает местный охранник ;) Сухарики он не ест, зажрался ;)

Попытка мысленного воздействия на водителя: "Пора ехать, пора ехать, пора ехать"

Расписание движения в Мезмай не впечатляет. Остаются как и раньше два гарантированных способа: автобус до Гуамки и далее пешком по ущелью или частник таксист на машине которую не жалко бросить в лесу. Пройденный нами маршрут в обратном направлении достаточно трудный, постоянный подъём на протяжении многих километров - малопривлекательное приключение.

А нам опять везёт, автобус в Краснодар  отправляется минут через 25 после нашего прибытия в Апшеронск. Это ли не повод для улыбки?

На следующий год, возможно в мае мы, уже планируем новый выход в эти замечательные места. Жена уже дала согласие только попросила в те места где мы медведя встретили не ходить ;)

"двухэтажка"09.2011 часть 1
"двухэтажка"09.2011 часть 2
"двухэтажка"09.2011 часть 3
"двухэтажка"09.2011 часть 4

горы, сын, старые раны, поход, среда обитания, природа, фото