Отступить, чтобы победить.

Jul 21, 2017 03:55

Вышел в прокат эпический экшн-триллер Кристофера Нолана "Дюнкерк" который мы, по приглашению сети кинотеатров "Монитор", посмотрели в кинотеатре "МОНИТОР СБС" в формате IMAX 2D.

Нолан плохого не снимает. Аксиома. Единственный минус этого фильма в том, что для российского зрителя сюжет вырван из контекста. Попробую коротенько этот пробел восполнить.



В Британии эвакуация экспедиционного корпуса 26 мая - 4 июня 1940 года традиционно преподносится как "одна из доблестных и успешных эвакуаций в истории войны"(С) И это чистая правда. 20 мая, в результате прорыва немецких танковых соединений союзники оказались в окружении под обстрелом артиллерии и непрерывными бомбёжками. Войска союзников, отойдя на узкий плацдарм у Дюнкерка, организовали оборону, французские войска западного сектора, а английские - восточного. Руководство обороной было возложено на адмирала Абриаля. Но британское командование не подчинялось его указаниям. Британское правительство принимает решение об эвакуации. 28 мая Бельгия капитулирует, немецкие танки возобновляют наступление.

И примерно с этого момента начинается действие фильма.

Обычно при создании фильма зрителя как бы раскачивают. За напряжёнными моментами следует шутка или какая нибудь лирическая вставка. Нолан всё это послал лесом и сделал фильм как натянутую струну. Пульсирующую на грани инфразвука. Напряжение никуда не уходит. Не ослабевает. Нас только перебрасывают между разными участниками событий. Между трусами и героями. Между добровольцами и почти дезертирами. А события развиваются хуже некуда. А потом ещё хуже. И кажется спасения не будет. Но вот флот из разномастных лодок приближается к пляжу, на котором тысячи солдат ждут эвакуации...

А дальше я рассказывать не буду. Посмотрите. Фильм стоящий. До мурашек. До остановки дыхания.

кино, блогерскийпоказ

Previous post Next post
Up