Солянка

Sep 15, 2017 17:52

Я немного в непонятках.
Лина записала Настю в местный клуб умелых и находчивых (Community Center называется). Теперь внимание: вид творческой активности звучит так - «Читать вслух книгу специально обученной собаке».
И как теперь жить?

***

Воскресное утро. Мы с Лукьяном ленимся в постели.
Уже постреляли в друг друга из одностволки, двустволки, трёхстволки и полуторастволки. День начался не плохо.
Хлобысь!
Я получаю в глаз кулаком.
- Сынуля! По что родителя обижаешь?
- Град пошел! - радостно сообщает Лукьян.
Интересно, знает ли он что-нибудь про реактивную систему залпового огня БМ-21, что поэтично названа - "Град"?
Но мы, родители со стажем, привыкли к неожиданностям такого рода. В то время, как каратисты тренируют пресс, чтобы ломать швабры, десантники работают головой - кирпичи крошить, мы тренируемся морщить лоб и зло щурить глаз, чтобы умело отбивать такие вот выпады и, заодно, напугать непослушного. А так бы - синяк обеспечен.
Мышцы эти, вообще, многофункциональные. Можно очки поправить, можно капли пота стряхнуть или глаз почесать пока руки заняты.
Рекомендую.
Я знавал одного качка, из физиков-экспериментаторов, он нагружал только одну руку. Опыт такой ставил. Получился краб без панциря. Ноги-спички, пищеварение налицо, зато клешню не стыдно вперед выставлять. Такую в хозяйстве не понятно, как приспособить. То ли орехи колоть, то ли уравновешивать авоську в другой руке.
А вот демонический боевой прищур всегда пригодится.

***

Нас угораздило заказать место в кемпинге с предустановленной палаткой. Нормальных стоянок уже не было в сезон, когда мы наконец соизволили добраться до планирования отпуска (то есть, непосредственно перед выездом).
Родитель огалтелых детей обычно бдит и предотвращает порчу казенного имущества, но день был тяжелый. Длительный отдых на пляже с детьми отнимает все силы.
Недоглядел.
Любимый отпрыск пропрыгал в тенте дырку метровой длины.
- Папа, смотри, я теперь тут могу входить!
Если бы это была наша палатка, я бы невозмутимо продолжил вязать узелки на веревке. У меня это хорошо получается.
Наша-то палатка уже с дырками. Если её перевернуть вверх дном и залезть внутрь, то получается звёздная абсерватория. Кудесники-муравьи прокушали млечный путь и нексколько разрозненных звёздных кластеров. Но она всё равно хорошая.
А местная палатка - продукт воспалённого мозга конструктора, никогда не бывавшего в дождливом походе. Главная фича - это каркасная дверь. На верхний тент не хватило ни бюджета, ни фантазии. Получился чепчик для защиты от теоретической капли летящей точно в центр этого восмиместного монстра. А вокруг ассистенты с салфетками.
Получается, что Лукьян проделал дыру сразу на улицу. К дождю и комарам.
- Дзынь! - сказал мой внутренний кассовый аппарат, - Обдерут, как липку. Скажут - «почти новое». Помножим на курс доллара к доллару. Да ещё в разгар сезона.
- Ну вот! Теперь тебе папа велосипед не купит! - к чему-то говорит дочь.
Видимо, стоимость палатки в её системе координат равняется велосипеду. А любой подрастающий молодой человек должен хотеть велосипед. Логично наказать лишением.
В ответ молодой человек подумал немного, благополучно забыл часть контекста и повернул мысль в удобную для себя сторону.
- Папа, а когда ты мне велосипед купишь?
Ну ведь правильно! Если могли не купить, то, по принципу неопределённости Гейзенберга, могли и купить. То есть, я попал на деньги дважды. Интегрально, так сказать.
К счастью, удалось поменять «велосипед потом» на «мороженное скоро», а палатку нам простил владелец кемпинга, похожий на какого-то доброго старичка-актёра Голливуда. Тем более, мы дыру зашили и залили эпоксидкой. Теперь палатку даже сложить нельзя. У неё появилось ребро жёсткости.
Но свой подзатыльник парень заработал. Сдержаться было невозможно.

***

На этой недели мы обосновались в детском лагере Жени Кац под Бостоном.
В первый вечер дети прижались к всемогущему отцу и пожаловались на коварную скуку. Они-то ждали медведей на велосипедах, хороводы в сугробах и прочие исконо русские горки. А тут все чинно сидят, приветливо улыбаются и втыкают зубочистки в горошинки.
Первым навтыкался Лукьян.
Парень быстро нашёл, кого можно обозвать и унизить. Получил в ответ от униженного пару колкостей, и они тут же стали лучшими друзьями.
Для полного счастья нужен был самокат и, чтобы родитель не мешался под ногами.
Девушки продолжили нытьё.
У ихнего отца всегда в рукаве какой-нибудь козырь. То костёр запалить, то снежную гору отгрохать. На этот раз понакрутил верёвок между деревьями. Тут же сбежались все уставшие от улыбок и втыкания дети. Настя обняла самую курчавую, выдавила всю стеснительность, как из тюбика зубной пасты и назвалась подругой по праву завоевателя.
Осталась неподруженная Соня. Вот с ней всегда проблемы.
То грустит в сторонке, то делает попытки воспользоваться подругами младшей сестры по своим надобнастям. А это в нашей семье считается большым ай-ай-ай. С Настиной точки зрения, старательно помятая объятиями подруга уже носит на себе клеймо - копирайта. Перезавоёвывать категорически воспрещается.
Пришлось уйти с охотничих угодий без добычи. Но на следующий день Соня втянулась в поток и подцепила желанную подругу. Теперь видим её только рано утром и перед сном.
Вообще, про лагерь стоит сказать отдельно. Дети тут не скучают. Всё время в делах. То теорему Пифагора обсасывают, то внемлют про поляризацию света и спектральный анализ. Мой фаворит - клуб юнных натуралистов. Вслушайтесь в слова: «извлечение из продизенфицированной и высушенной отрыжки совы (звучит, да?) останков мышей с целью собрать полную кокомплектацию скелета». Ювелирная работа.

***

Лукьян познал имя друга.
Сёма.
Коротко и хлестко.
Имя так понравилось Лукьяну, что затмило все остальные имена в мире.
Теперь парень использует имя, как позывной в обращении со всеми остальными друзьями.
После настойчивого многократного повторения все не Сёмы решили, что "Сёма" это такое новомодное словечко. Зараза быстро разошлась, и теперь правильные друганы, при обращении, кричат "Сёма", как пароль.
Единственный во всем лагере настоящий Сёма безуспешно пытается доказать, что Сёма, это, собственно он.

***

Перпендикулярная реальность.
- Лукась, я пойду белье сниму, а то гроза, судя по всему, начинается.
-Ага, молния может в белье ударить и оно загорится. - поучает знаток причин возникновения бытовых пожаров.

***

Перпендикулярные реальности.
- Лукьян, что тебе сегодня в садике понравилось?
- Макс!!!!!
- Это твой новый друг? Ты с ним играл?
- Нет, я с ним дрался!
- Мама, что ты вырезаешь?
- Петушка.
- Это чтобы я по нему трактором ездил?

***

- Лукьян, если ты будешь бросать свой велосипед посреди дороги, то его подберёт какой-нибудь другой мальчик. Ты с этим согласен?
- Нет. - увозит велосипед в гараж. - А у какого мальчика мы отобрали велосипед?

***

- Папа, купи мне такой же катер, как у мальчика. У меня будет катер, а у катера буду я, Лукьяшечка.

***
- Я пописал на травку один раз. Теперь там вырастут два дерев. Одно лимонадовое, второе, яблонь. На лимонадном дереве вырастут лимоны. На яблоне будет расти яблоко.
Мичурин, понимаешь!

***

- Я тоже хочу мухомор!
- Лукьян, это же коричневый гриб, а мухомор красный в белую точку. - поучает сестра.
- Тогда я хочу этот коричневый мухомор.

Лукьян

Previous post Next post
Up