Инкубатор

May 30, 2017 07:51

Журнал «Сделай сам».
Отчет о проделанной работе.

Я последнее время не распостранялся особенно, но прошедшие четыре недели в нашем доме шло производство домашней птицы. Теперь, когда всхожесть посчитана и капиталовложения списаны, можно рассказать про очередную детскую затею без страха накаркать.

Началось всё примерно одинадцать лет назад, когда я показал Соне червяка и рассказал, чем он хорош. Потом был Н.Носов и «Весёлая семейка», перепёлки, и вот, теперь, Соня метит в биологи.

Каждый целеустремлённый биолог должен пройти через несколько ступеней совершенствования. Поскольку мыши у нас уже не умирают с голоду, а до приёма родов у рогатого скота не хватает кармы, то было решено проходить уровень квеста под названием «Инкубатор».
Соня - мастер по части раскрутить папашу на подвиги. Достаточно найти на Амазоне полный комплект чего-нибудь не нужного в хозяйстве, позитивного розового цвета, с инструкцией на пяти языках, как отец тут же бросается в гараж с воплем: «Мы сами - с усами». Ему противны готовые решения типа «просто добавь воды», «включите в розетку и выберите один из трёх режимов». Нет, так не рождаются Генрихи Форды и Марии Складовские-Кюри. Нам нужны тяготы, пробы и ошибки, бессоные ночи, отчаяние, надежда и успех в конце. Иначе результат ничего не стоит.

В состав нашего домашнего инкубатора вошли: походный холодильник, паяльник, термореле (таки заказано с Амазона со словами «мы его потом зимой пристроим картошку обогревать в гараже»), жестяная коробка (ну хоть что-то, как у Носова), вентилятор от процессора, два контрольных термометра для успокоения совести, плошки с водой, тряпки по мелочи, изолента (ну как без неё?) и, собственно, дюжина яиц.
Я позаботился, чтобы решение не было простым. Мы перепробывали несколько видов обогрева и конструкций корпусов. Рисовали синусоиду скачков температуры. Утепляли и регулировали. Всё исправил вентилятор. Спрямил синусоиду и избавил контрольные каменные яйца от режима закалки стали.

За посадочным материалом пришлось рулить в другой район. Полноценные куриные семьи нынче большая редкость. Соня перерыла весь локальный интернет в погоне за яйцами. Поисковый алгоритм Гугла свихнулся и поместил нас в какую-то странную категорию жестоких фермеров. Теперь на любимых сайтах предлагают купить то оборудование для стрижки овец, то потравить всю нечисть в свинарнике.

Природа отвела нам три недели, чтобы ощутить себя наседкой по полной программе. В репертуар входит предродовая депрессия, бессонные ночи над градусником, отчаяние увидеть преждевременную трещинку на скорлупе. Соня успела составить теорию большого заговора фермеров, которые боятся конкуренции и не оплодотворяют яйца. Затем составила список всех фатальных ошибок приведших к многократной предположительной смерти зародышей. В шорт-лист вошли: перегрев, переохлаждение, пропуск очереди к перевороту, двойной переворот, лежание с краю. Дальше она открыла цикл и перебрала все позиции из списка, убиваясь от горя и самоуничижения над каждым.

В промежутках между депрессиями дочь смастерила рентгеноскоп из картонки и лампы. Хоть нам кикто и не помахал крылом, но сочетание плотностей световых пятен дало надежду, что отличие с яйцом из холодильника всё таки есть.

Не обошлось без нервных потрясений, грозящих расколом в семье. День вылупливания птенцов пришёлся как раз на заранее запланированную поездку на озёра. В Канаде жизнь не терпит спонтанности и полёта туристической фантазии. Все путешествия должны быть подготовлены, как минимум, за пол года, оплачены и внесены в график. Даже если это многочасовая грёбля под дождём в глушь к комарам туда, куда ранней весной добираются только отчаянные экстремалы. Всё равно, места зарезервированы за пол года.
-Я даже рада, что нас не будет дома. - заявляет Соня после двух дней безуспешной борьбы за право «остаться дома», когда мы сами уже сдались и пошли на попятную.
-Почему?
-Да чтобы Насте не досталось цыплят вынимать, пока я на гимнастике буду.
Я уж не стал напоминать, что гимнастику отменили по случаю моего дня рождения.

В походе нам, родителям, пришлось нелегко. При виде первых комаров, Соня впала в истерику и припомнила своё желание остаться дома. Махать веслом отказалась. Когда комары взялись за нас по настоящему, Соня готова была плыть домой одна, под дождём, без карты и навигатора.
Высокие технологии позволяют нынче кормить насекомых в глубокой глуши и, при этом, постоянно оставаться на видеосвязи с домом. Бабушка, оставленная дома принимать роды, так и не смогла спокойно вздремнуть или обед приготовить. Каждые пятнадцать минут Соня требовала выйти в эфир и отчитаться о ходе эксперимента. Весть о первом птенце заставила поперхнуться всех окресных бобров. Второй цыплёнок разогнал диких птиц на пять километров в округе от нашей стоянки. Дальше было уже полегче. И комары не так сильно кусались после ультравизговой терапии.
На обратной дороге Соня задала темп чемпионата мира по гребле. Подальше от комаров, ближе к потомству.

Дома мы застали идилию - бабушка нежно учила ходить хромого птенца, показывала, как клевать и согревала своим теплом.

Теперь наблюдаем за сменой оперения, варим кашки, учим летать и бдительно гоняем кошку.
Одно из самых любимых развлечений - кормление цыплят жирными червяками. Получив одну добычу на шестерых, бойцы начинают знатное месилово. Тут цель не набить живот, а отнять приз. Иногда червяк падает на пол и лихорадочно ползёт подальше от света в конце тунеля. При этом, пернатые его принципиально не замечают. Приходится тюкать в червяка пальцем, тогда схватка начинается с новой силой. Дети визжат в азарте. Лукьян дубасит ногой по коробке-курятнику.
- Ты чего творишь!?!
- Я их успокаиваю.
Если посмотреть видео, то поведение выводка показательно символизирует ту кутерьму, которая творилась дома последние недели. Пятеро огалтелых бегают по жилплощади, отнимают игрушку друг у друга, громко выражают эмоции. Это наши дети. А шестой стоит посредине бедлама и стоически грустит. Ему нафиг червяки не сдались, но родственников не выбирают. Это я, ваш покорный слуга.

Facebook post

Соня

Previous post Next post
Up