UK

Jan 04, 2011 22:24

Сегодня наконец я заполучил заплутавшие фотографии с лондонской поездки 2008 года. Пересмотрел их и накатила ностальгия. Это было тоже зимой, которая очень походила на сухумскую, т. е. совсем не холодно и без снег, уютно и спокойно, хотя думаю в Лондоне снег бывает чаще чем у нас.))

Просматривая кадры я еще раз убедился в уникальность английских городских "натюрмортов", которые узнаваемы всегда и везде. Можно спутать (не знатоку) виды старых германских, швейцарских, французских, бельгийских улиц...но не возможно не узнать Англию. Тоже самое в кино. Классические английские дома, газоны, тротуары, окна, фасады на каждом шагу "как бы намекают"...о том, что это "старая...добрая".

Когда посетил Британский Национальный музей и Национальную портретную галерею, где собраны богатейшие коллекции, обратил внимание, что во всех залах было много детей, которые свободно гуляли, рассматривали что-то, бурно обсуждали. Некоторые сидели и рисовали, кто древние египетские статуи, кто фигурки Шивы. Царила атмосфера спокойствия и неподдельного интереса. Никто не надзирал и не орал на детей, но и те вели себя почтительно со старушкой Историей. Это счастливые дети которые могут изучать мировую историю и видеть наглядно некоторые артефакты в живую. Это однозначно усиливает эффект усвоения.



Тут мне подумалось, пусть нет у нас такого богатого музея, но мест имеющих судьбоносное историческое значение и сохранившихся по наши дни, хватает. Чего стоит, на пример, собрать школьников и провести урок истории посвященный Анакопийской битве у стен крепости в Н. Афоне. Показать где наступали арабы и Мурва Кру, где были наши. Все остальное дорисует богатая детская фантазия. Думаю, после этого уже трудно будет забыть урок. Тоже самое изучая историю христианства - поехать в некоторые из сохранившихся храмов. Изучая историю абхазского языка , посетить дом-музей Д. Гулиа. Даже развалины сухумской крепости еще могут пригодится в этом деле.

ps. хорошо бы снова попасть в Англию...

так мысли..., Социально, travel

Previous post Next post
Up