Очень противоречивый, и поэтому производящий сильное впечатление фильм.
Фильм о человеке, который не боится приходить один тогда, когда остальные решаются приходить только по двое…
Фильм о цене свободы. И о том, что в разные периоды жизни
свобода нужна для разного.
Но всегда дорогая, эта свобода…
Хотя моя мама в таких случаях любила говорить "костес", что в переводе с эмоционального идиш значит примерно "таки оно этого стоит"!
И еще это фильм об очень важном в любви: любовь не ждут, к ней идут-пробиваются.
Костес…
Такой экзистенциальный мюзикл об одиночестве…
* * *
Есть возраст, когда нужно пережить экстремальные возможности собственной жизни… Когда все должно быть экстремальным, даже танцы!
"Детскими болезнями нужно переболеть в детстве", - говорит папа-дипломат. А я сдвигаю акцент - В детстве обязательно нужно переболеть детскими болезнями, иначе оно, детство, не закончится и не начнется Жизнь Зрелого Человека.
Экстремизм и радикализм взрослых - это последствия детского конформизма. Точнее конформизма в детстве. Отсутствие опыта проживания собственной уникальности в детстве порождает взрослые завистливость, жадность, недоброжелательность и обидчивость. Именно юность - время становления субъектности. И только тому, кто никогда не был рабом не нужно выдавливать из себя раба по капле.
* * *
И еще - родители, признающие твою свободность - это счастье.
И еще пятый закон природы - добро и зло все время меняются местами!
И еще -рождение ребенка обрывает женские инфантильные программы, но не мужские. Поэтому мужчина проходит кризис смены юношеского разрушительного радикализма зрелым созидательным консерватизмом дольше, но тоже нуждается в родовспоможении. Акушерка нужна. Или акушер.
Стилягой нужно прожить юность, но нельзя прожить жизнь и оба отца, дипломат и работяга, Янковский и Гармаш, стараются вовремя оборвать исчерпавший себя алгоритм. После того, как в нужное время этом алгоритму покровительствовали. Зрелые (не годами, а мудростью) мужчины прекрасно понимают - тот, кто не перестаёт быть стилягой во внешних проявлениях станет алкашом, неудачником. А если не попробует этой конфронтации (между стилягой и обывательским менталитетом) - не познает вкус жизни и творчества, бунта и сладости пугающей свободы! Свобода пугает, потому что свободный человек отвечает за себя. Этого можно избежать, став рабом менталитета, но помните Эзопово: "Где здесь пропасть для свободного человека?!"
Не познавший свободы так и проживет, как Нина Андреева, профессиональным и идейным рабом, "связанным одной целью, скованным одной цепью". И из зависти ненавидящим все проявления свободы.
Но стиляга не умирает, он переходит внутрь, оставаясь свободным. Как свободны отцы главных героев. Только свободность их переключилась с одежды и танцев на мировоззрение. Вот эта парочка и есть - настоящие сложившиеся стиляги.
…И никогда не попробуют этой сладости истерично одинаковые "скованные одной цепью".
А попробовать стоит, хоть и не дешево.
Костес…