Этьенн Бонно де Кондильяк (1714-1780) Сочинения в трех томах том 1. М., «Мысль» 1980 г.

May 06, 2024 15:56

Опыт о происхождении человеческих знаний 1746 г.
Часть первая. О материалах наших знаний и в особенности о действиях души
Раздел второй. Анализ действий души и их образование
Глава четвертая. О том, что пользование знаками еcть истинная причина развития воображения, созерцания и памяти
§ 36. ...внимание - это не что иное, как сознание, специально уведомляющее нас о наличии восприятия …

Глава пятая. О размышлении
§ 50. Из всего сказанного следует, что лучше всего расширить деятельность воображения, объем памяти и облегчить деятельность размышления можно, лишь занимаясь предметами, которые, все больше завладевая вниманием, связывают между собой все большее количество знаков и идей; все зависит от этого. Это, между прочим, показывает, что обыкновение заставлять детей в первые годы их обучения заниматься лишь вещами, в которых они ничего не смыслят и которые не представляют для них никакого интереса, мало пригодно для развития их дарований. Это обыкновение отнюдь не создает связи идей или же делает эти связи столь поверхностными, что они совсем не сохраняются.

Образование, Учеба, Кондильяк, Школа, Дети, Внимание, Механизмы развития

Previous post Next post
Up