Восточные отцы и учители Церкви V века. - М., Издательство МФТИ, 2000.

Apr 18, 2024 18:08

«Корпус Ареопагитикум»
О небесной иерархии
Глава 5. Почему все небесные силы называются общим именем ангелов
...Мы же говорим, что во всяком священном порядке высшие чины имеют озарения и силы также и низших, но последние не причастны тому, что принадлежит их превосходящим.

Глава 9. О началах, архангелах и ангелах и о последней их иерархии
...Ведь наша жизнь неподвластна необходимости, и божественные светы промыслительного озарения не ослабляются свободой воли тех, о ком заботится Промысл. Но свойственная способности разума видеть неодинаковость делает преисполненное Отчей благостью светодаяние или совершенно непричастным и вследствие их сопротивления непередаваемым, либо причастия делает разными - малыми или большими, смутными или ясными, тогда как истекающий свет един, прост, всегда тот же и сверхраспространен.

Глава 11. Почему все вообще небесные сущности называются небесными силами
...Ведь высшее свойство уже хорошо определенных нами святых сил нельзя приписывать и низшим - в нарушение неслиянного чиноначалия ангельских порядков. Ибо, согласно многократно нами правильно объясненному слову, высшие порядки в избытке имеют и священные свойства низших, а последние не обладают превосходящей их целостностью старших, так как первоначальные озарения передаются им через первых частично соответственно их мере.

Дионисий Ареопагит, Система и элемент, О свободе, Воля, Богословие, Антропология, Иерархия, Реальность, Восприятие, Управление

Previous post Next post
Up