Восточные отцы и учители Церкви V века. - М., Издательство МФТИ, 2000.

Apr 13, 2024 17:33

«Корпус Ареопагитикум»
О Божественных именах
Глава 1. Какова цель сочинения и каково предание о Божественных именах
...Как для чувственного неуловимо и невидимо умственное, а для наделенного обликом и образом - простое и не имеющее образа и для сформированного в виде тел неощутимая и безвидная бесформенность бестелесного, так, согласно тому же слову Истины, выше сущностей находится сверхсущественная неопределенность и превышающее ум единство выше умов. И никакой мыслью превышающее мысль Единое не постижимо; и никаким словом превышающее слово Добро не выразимо; Единица, делающая единой всякую единицу; Сверхсущественная сущность; Ум непомыслимый; Слово неизрекаемое; Бессловесность, Непомыслимость и Безымянность, сущая иным, нежели все сущее, образом; Причина всеобщего бытия. Сама не сущая, ибо пребывающая за пределом всякой сущности, - как Она Сама по-настоящему и доступным для познания образом, пожалуй, может Себя открыть.

...Ведь если всякое познание связано с сущим и имеет в сущем предел, то находящееся за пределами сущности находится и за пределами всякого познания.

Глава 2. О соединенном и раздельном богословии и что такое божественные соединение и разделение
...А если найдется кто-то, вообще противящийся Речениям, тот окажется совершенно далек и от нашей философии, и если уж он не заботится о том, чтобы извлечь для себя из Речений богомудрие, то зачем нам стараться обучить его богословскому знанию?

Границы личности, Реальность, Дионисий Ареопагит, Отцы, Система и элемент, Познание, Богословие

Previous post Next post
Up