caurug в посте "Про смартфоны в школе"
https://caurug.livejournal.com/400667.html затрагивает вопросы шаманских практик в средней школе. Тут же немедленно встрял и я.
Вообразим себе, что путем мобилизации и привлечения адского общественного внимания к проблеме плохого обучения детей английскому - все выпускники будут отчетливо толковать на любые темы на языке Шекспира и Б. Джонсона. И извлекать трехчлены из логарифмов.
Научили.
Всех.
Поголовно.
Дальше что?
Введем массовое обязательное общение на английском?
А если не введем, то весь национальный подвиг тогда - зачем?
Люди мгновенно забудут это как страшный сон, как забывают биохимию с сопроматом.
Вопрос целесообразности становится гораздо острей, если вообразить, что всех научили и все получилось.
Зачем и кому понадобилось бессмысленные мучения сотен миллионов в течении уже четырех поколений?
Cui bono?