May 16, 2017 23:59
....
Местом материального является его равнодушное определенное существование; идеальность этого прочного существования есть следовательно положенная как реальное единство непрерывность, т. е. состоит в том, что две прочно существовавшие раньше друг вне друга материальные части, которые мы, стало быть, должны представлять себе как находящиеся в различных местах, теперь находятся в одном, и том же месте. Это-противоречие, и оно существует здесь материально. Это то же самое противоречие, которое лежит, в основании зеноновской диалектики движения, с тем лишь различием, что оно в движении касается абстрактных мест, здесь же оно касается материальных мест, материальных частей. В движении пространство полагает себя временным,, а время .пространственным (§ 260). Движение, подпадает. зеноновской антиномии, которая неразрешима, если изолируются места и время, если первые понимают как пространственные точки, а второе как временные точки; и разрешение антиномии, т. е. движение, следует понимать лишь так, что пространство и время непрерывны внутри себя, и движущееся тело одновременно находится и не находится в одном и том же месте, т. е. одновременно находится в другом месте, и точно так же одна и та же временная точка существует и вместе с тем не существует, т. е. есть вместе с тем другая точка. Таким образом в упругости материальная часть (атом, молекула) положена разом и как утвердительно занимающая свое пространство, устойчиво, прочно существующая и как несуществующая, полагается в качестве определенного количества одновременно и как экстенсивная и как лишь интенсивная величина.
....
Гегель