Обзор книг. Эстетика. Ch. Bénard. L'esthétique d'Arictote et de ses successeurs. Paris 1889 г. (369 стр.). - Н. Тимковского
...Идея прекрасного, в виде постоянного требования меры, равновесия, пропорциональности, разлита по всему моральному и политическому учению Аристотеля. Прекрасное определяется у него как порядок в соединении с определенной величиной. Это определение Аристотель распространяет как на физический, так и на нравственный мир. Но, на-ряду с этим объективным определением, у него есть и субъективное: прекрасно то, что желательно само по себе и в то-же время достойно похвалы, или то, что будучи добрым приятно потому, что оно доброе.
Приложения. Материалы для истории философии в России. - Колубовский Яков Николаевич (1863-1929)
II. Василий Николаевич Карпов (1798-1867).
1. Предисловие к собственному переводу труда Г. Риттера, История философии древних времен, ч. I, Спб. 1839, стр. I-XXIV
«Понятия наши шатки, познания большею частию без цели, наукословные правила без основания, теории без связи и характера» (IV). А «установление наукословия требует всеобщего взгляда на бытие и деятельность природы, требует единого начала, на котором можно было-бы основать ее бытие и деятельность, - следовательно, требует философии (там же)». История философии должна изложить нам не бессвязный сбор философских идей, даже не исследование отдельных философских систем, но «одну многовековую, стройную, органически развившуюся систему философии всех времен, потому что один и тот-же ум должен был управлять ее ходом и развитием». Затем рассматриваются достоинства труда Риттера.
2. Введение в философию. Спб. 1840. …
Предмет философии - «приводить частные результаты знания, следственно и частные явления природы, к общей истине и общему бытию вещей». Это значит «возвышаться над опытом, в котором все обособлено, и вступать в область метафизического». … Таким образом философия есть наука, «рассматривающая все бытие, как одно гармоническое целое в сверхчувственном или мыслимом, сколько оно может быть развито из сознания и выражено в системе».
…«Философия отечественная, оригинальная, должна иметь в виду определение места, значения и отношения человека в мире, поколику человек, сам в себе всегда и везде одинаковый, в развитии охарактеризован типом истинно-русской жизни, и, раскрыв требования его природы, прояснить ему его обязанности по отношению к отечеству и религии».