Андросов Валерий Павлович (1950-2021) Учение Нагарджуны о Срединности : М.: Вост. лит., 2006

Jan 20, 2023 22:27

Часть вторая. «Коренные строфы о Срединности» («Мула-мадхьямака-карика») и «Толкование Коренных строф о Срединности, [называемое] Бесстрашным опровержением догматических воззрений]»
II. Перевод ММК и «Акутобхайи»
[Двадцать третья глава]Исследование искажений [правды]
16
Если нет постижения,
Будь-то ложного или правильного,
Чьим же будет искажение [правды]
И чьим не будет искажение [правды]?
Если нет постижения ни при ложном искажении [правды], ни при отсутствии искажения, то чьим же будет искажение, а чьим не будет искажение? У того, кто пребывает в состоянии мудрости без различения*, не возникает знание о вечном, невечном и тому подобном. Далее.
17
Искажения [правды] не возникают ведь в том,
Кто уже обременён искажениями.
Искажения [правды] не возникают ведь в том.
Кто ещё не обременён искажениями.
18
Искажения [правды] не возникают в том.
Кто сейчас обременён искажениями.
У того, кто уже обременён искажениями, не могут возникать искажения [правды]. У того, кто ещё не обременён искажениями, не могут возникать искажения [правды]. У того, кто сейчас обременён искажениями, тоже не могут возникать искажения [правды]. Почему они не могут возникать, подробно изложено, а также объяснено в [главе] «Исследование того, кто уже прошёл [путь], того, кто ещё не вышел [на него], и того, кто движется сейчас» (ММК, II).
* «Состояние мудрости без различения» - nirvikalpa-prajna-carya, тиб. rnam par mi rtog pa'i shes rab kyi spyod pa - особое духовное знание Абсолюта.

24
Если бы некие омрачения у кого угодно
Не были сущими с точки зрения самосущего.
То разве можно было бы их искоренить?
Разве кто-то в состоянии искоренить несуществующую сущность?
Если некие омрачения у кого угодно не были сущими с точки зрения самосущего и не имелись бы на самом деле (доподлинно) и воистину, то разве можно было бы их искоренить? Разве кто-то в состоянии искоренить несуществующую сущность? Ведь такое искоренение не является разумным, это подобно тому что сосредоточенным созерцанием (дхьяна, тиб. bsam gtan pa) занимается череп головы.

О правде, Буддизм, Познание, Нагарджуна, Механика понимания, Андросов

Previous post Next post
Up