Лев Николаевич Толстой (9 сен 1828 - 20 ноя 1910) Псс. Том 82 (1956)

Nov 13, 2022 22:36

Письма 1910 - (май-ноябрь)
Список писем написанных по поручению Л. Н. Толстого
179. И. П. Бувину, 19 июля.
Бувин прислал выдержки из своего сочинения в четырех частях «Сын дворянина Ресторшева» и два своих стихотворения и просил Толстого дать «решительный совет: писать или совсем оставить свое писательство навсегда заглохнутым?»

197. Е. Максимович (Луцк), 26 июля.
Максимович, вдова полковника, просила Толстого «научить, что может написать убитая горем жена на памятнике обожаемому и любимому всей душой мужу».

300. X. Э. Захер-Мазох (Hylda Edle von Sacher Маsoch) (Люндгейм, Германия), 23 сентября.
Захер-Мазох, вдова немецкого писателя Леопольда Захор-Мазоха (1835-1895), который, как она писала, с большой симпатией относился к России и во многом разделял взгляды Толстого, просила Толстого оказать ей содействие в получении гонорара с русских издателей, выпустивших сочинения ее покойного мужа, так как она с тремя детьми находится в крайней бедности.

305. Т. Я. Братусеву (Екатеринослав), 25 сентября.
Братусев писал, что им подан в 1909 г. проект на высочайшее имя «об объединении всего земного шара под одну верховную власть, завоевать весь мир без оружия миром, уничтожить на земле ад, а устроить рай», высказывал желание лично повидать Толстого.

364. И. Г. Савельеву (Петербург), 16 октября.
Савельев сообщал Толстому, что он видел его в толпе в Москве в 1909 г. и вид Толстого вдохновил его к писанию. С тех пор он начал писать стихи, образцы которых прилагает.

384. В. Кельбер (Киев), 26 октября.
Кельбер писала, что она прожила четырнадцать лет и не нашла в жизни ничего интересного.

Псс. Том 83 (1938)
Письма к С. А. Толстой 1862-1886
из примечаний
...Уже я была в дверях, когда Лев Николаевич меня окликнул. - Софья Андреевна, подождите немного! - А что? - Вот прочтите, что я вам напишу. - Хорошо, - согласилась я. - Но я буду писать только начальными буквами, а вы должны догадаться, какие это слова. - Как же это? Да это невозможно! Ну, пишите. Лев Николаевич очистил щеточкой все карточные записи, взял мелок и начал писать. Мы оба были очень серьезны, но сильно взволнованы. Я следила за его большой, красной рукой и чувствовала, что все мои лучшие силы и способности, всё мое внимание были энергично сосредоточены на этом мелке, на руке, державшей его. Мы оба молчали. «В.м.и.п.с.с.ж.н.м.м.с.и.н.с.», - написал Лев Николаевич. «Ваша молодость и потребность счастья слишком живо напоминают мне мою старость и невозможность счастья», - прочла я. Сердце мое забилось так сильно, в висках что-то стучало, лицо горело, - я была вне времени, вне сознания всего земного: мне казалось, что я всё могла, всё понимала, обнимала всё необъятное в эту минуту. - Ну, еще, - сказал Лев Николаевич и начал писать: «В.в.с.с.л.в.н.м.и.в.с.Л.З.м.в.с.в.с.Т.» «В вашей семье существует ложный взгляд на меня и вашу сестру, Лизу. Защитите меня вы с вашей сестрой Танечкой», - быстро и без запинки читала я по начальным буквам. Лев Николаевич даже не был удивлен. Точно это было самое обыкновенное событие. Наше возбужденное состояние было настолько более повышенное, чем обычное состояние душ человеческих, что ничто уже не удивляло нас. («Дневник С. А. Толстой» 1860-1891, стр. 14-15).

Письма, Русский мир, Случай, Толстая С. А., Персонаж, Метафизика, Лев Николаевич Толстой

Previous post Next post
Up