Книга вторая. Изложение и критика учения
Глава двадцать вторая. Критика способа изложения
II. Стиль
...Что вредит ясности, то противоречит красоте, как всякая растянутая и длинная болтовня, всякое неопределенное, тусклое и бесхарактерное выражение; ясность требует и создает краткость, энергию и полноту смысла выражения,
она нуждается в сжатом, полном силы и значения, решительном выражении, в конкретном и наглядном, к которому относятся также примеры, образы и подобия. В литературном изложении каждая мысль должна быть отчеканена так просто, гладко и вразумительно, как будто бы речь идет об эпиграфе; вот почему красивый стиль должен иметь в себе нечто подобное лапидарному стилю, и именно в этом и состоит разница между письменной речью и устной. По этой причине нельзя и не надо писать так, как говорят; письменная речь может и должна быть такой же естественной и простой, как и хорошая устная, но не импровизированной, как она. Все многословное в письменном изложении дурно. Для того чтобы красиво писать, надо мыслить ясно и упорядоченно: "надо мыслить так, как строят архитекторы, а не так, как играют в домино".