Лев Николаевич Толстой (9 сен 1828 - 20 ноя 1910) Псс. Том 40 (1956)

Oct 30, 2021 01:16

Произведения 1886, 1903-1909
Мысли мудрых людей на каждый день
Собраны Л. Н. Толстым

Январь
14
Всякому созданию полезно не только всё то, что посылается ему провидением, но и в то самое время, когда оно посылается.
Марк Аврелий.

19
Ложный стыд есть излюбленное орудие дьявола. Он больше достигает им, чем даже ложной гордостью.Ложной гордостью он только поощряет зло, а ложным стыдом парализует добро.
Джон Рёскин.

25
Душа человеческая не добровольно, а силой отвращается от правды, умеренности, справедливости и добра; чем яснее это уразумеешь, тем кротче отнесешься к людям.
Марк Аврелий.

29
Истина ни в чем не познается путем разговоров, а только трудом и наблюдением. И когда вы овладеете одной истиной, - две другие, наверное, предстанут перед вами прекрасные, как первые листочки двусемянодольных растений.
Джон Рёскин.

Февраль
10
Негодует на нас небо за наши грехи, а мир - за наши добродетели.
Сафир.

12
Лучший язык - тщательно сдерживаемый; лучшая речь - тщательно обдуманная.
Когда ты говоришь, слова твои должны быть лучше молчания.
Арабская поговорка.

18
...Если с нами случается какая-нибудь неприятность или мы попадаем в какое-нибудь затруднение, то все мы бываем склонны обвинять в этом других людей или судьбу свою, вместо того чтобы сообразить, что если внешнее, от нас не зависящее, становится для нас неприятностью или затруднением, то, значит, в нас самих что-нибудь не в порядке.
Эпиктет.

23
Путь доброй женщины действительно усеян цветами; но они являются вслед за пройденными ею шагами, а не впереди их.
Джон Рёскин.

Март
4
Не тот умен, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол умеет выбирать меньшее.
Ал-Харизи.

6
Все рабочие и мастеровые люди возвратятся впоследствии к земледелию, как говорит св. писание: «И сойдут с кораблей своих все владеющие веслом, все плавающие по морю... к земле пристанут» (Иезекииль XXVII, 29).
Талмуд.

17
...жизненное условие добродетели, как добродетели, состоит в том, чтобы довольствоваться ею и желать, чтобы награда досталась другим; жизненное же условие порока состоит тоже в том, чтобы наслаждаться им и желать, чтобы возмездие за дела его доставалось на долю других.
Джон Рёскин.

Апрель
2
Подобно тому, как факелы и фейерверки бледнеют и делаются невидимыми при свете солнца, так и ум, даже гений, а равно и красота блекнут и затмеваются пред сердечной добротой.
Шопенгауэр.

15
Когда пастух сердится на свое стадо, он дает ему в предводители слепого барана.
Талмуд.

Народ можно только тогда побить, когда уже побиты его боги, т. е. его нравственные идеалы, его лучшие стремления.
Талмуд.

16
Только духовные идеалы достигаются без борьбы людей между собою, а, напротив, достигаются тем скорее, чем более соединены люди любовью. В наше же время закон борьбы признан законом жизни человеческой: доказательство того, что идеалы нашего времени - идеалы не духовные.
Джон Рёскин.

Май
10
Действительно только то, что невидимо, неосязаемо, что духовно и что мы сознаем в себе и собою. Всё же видимое, осязаемое есть произведение наших чувств и потому только кажущееся.
Л. Т.

17
Физически невозможно, чтобы истинно религиозное ведение или чистая нравственность существовали в тех классах народа, которые не добывают своего хлеба трудами рук своих.
Джон Рёскин.

25
Странно! человек возмущается злом, исходящим извне, от других, тем, чего устранить не может, а не борется с своим личным собственным злом, что в его власти.
Марк Аврелий.

27
Есть еще ум в глупце, сознающем свою глупость; но тот неразумен, кто твердо уверен в своей мудрости - тот уже истинно безумец.
Всю жизнь проведет глупец подле мудрого и нимало не познает истины, как никогда ложка не поймет вкуса пищи.
Dhammapada.

28
Вполне оценить человека могут только равные ему и те, кто выше его.
Всё же истинное и своеобразное в человеке ведает только бог.
Джон Рёскин.

Бог заступается за преследуемого, преследует ли праведник праведника, или злодей праведника, или злодей злодея, даже если праведник преследует злодея, - всегда бог заступается за преследуемого, кто бы он ни был.
Талмуд.

Июнь
11
Свободный человек распоряжается только тем, чем можно распоряжаться беспрепятственно. А распоряжаться вполне беспрепятственно можно только самим собою. И потому, если ты увидишь, что человек хочет распоряжаться не самим собою, а другими, то знай, что он не свободен: он сделался рабом своего желания властвовать над людьми.
Эпиктет.

Талмуд, Арабы, Пара слов пара фраз, Эпиктет, Рёскин, Лев Николаевич Толстой, Марк Аврелий

Previous post Next post
Up