Стенограмма Нюрнбергского процесса. Том VI.

Jul 07, 2021 15:34


День пятьдесят шестой
Понедельник, 11 февраля 1946
Покровский: … Я зачитаю под протокол абзац 2 начинающийся со второго пункта: «Гитлеровцы привлекли к себе все сепаратистские и шовинистические элементы, как-то: усташей Павелича, «Збор» (движение Лётича), МФРО (македонское фашистское движение), Ванца Михайлова и организовали их как террористические организации с центральным управлением в Берлине.

С другой стороны, через своих агентов - принца Павла, Стоядиновича, Цветковича, Цинкара-Марковича - они привлекли к себе великосербских централистов и создали из них террористическую группу, которая, используя свое командное положение на государственных постах, должна была отдать Югославию на «мирное» порабощение путем присоединения к пакту трех держав».

Председатель: Приказы трибуналы изложены в письменном виде, и вы найдете их в информационном центре подсудимых. Я сказал о том, как я их помню, если я ошибаюсь, принесите мне копию документа, и я откажусь от своего заявления.

Зоря: … В войне фашистской Германии против Советского Союза с ужасающей полнотой нашла свое выражение зоологическая ненависть гитлеровцев к славянским народам.
И, наконец, германский империализм, выступавший в его фашистском издании, видел в захвате богатств Советского Союза и его неисчислимых продовольственных и сырьевых ресурсах базу для достижения своих далеко идущих агрессивных целей и завоевания сначала европейской, а затем и мировой гегемонии.

Руденко: И последний вопрос: кого вы считаете виновными в преступном начале войны против Советской России?
Паулюс: Могу я попросить повторить вопрос?
Руденко: Я повторяю вопрос…
Председатель: Трибунал выражает замечание генералу Руденко. Трибунал считает такой вопрос который вы задали, о том кто виновен в агрессии на советскую территорию, основным вопросом о котором трибунал должен принять решение, и таким образом на этот вопрос свидетель не вправе выражать своё мнение. Защитник хотел возразить этому?
Латернзер: Да, господин председатель, это я и хотел сделать.
Руденко: Вероятно, трибунал позволит мне задать этот вопрос по-другому.
Председатель: Да.
Руденко: Кто из подсудимых являлся активным участником в развязывании агрессивной войны против Советского Союза?
Паулюс: Из числа подсудимых, насколько я их здесь вижу, я хочу здесь назвать следующих важнейших советников Гитлера: Кейтеля, Йодля, Геринга - в качестве рейхсмаршала и главнокомандующего военно-воздушными силами Германии и уполномоченного по вопросам вооружения.
Руденко: Заканчивая допрос, я резюмирую. Правильно ли я заключил из ваших показаний, что еще задолго до 22 июня гитлеровское правительство и верховное главнокомандование германских вооруженных сил планировали агрессивную войну против Советского Союза с целью колонизации территорий Советского Союза?
Паулюс: В этом нет никаких сомнений, если судить по тем событиям, о которых я рассказал здесь, а также иметь в виду те директивы которые содержатся в знаменитой «Зеленой папке».

Председатель: Кто-либо из защитников?
Латернзер: Господин председатель, я прошу дать мне возможность в качестве защитника генерального штаба поставить вопросы свидетелю завтра во время утреннего заседания. Свидетель появился крайне неожиданно, во всяком случае для защиты, и поэтому я считаю необходимым посоветоваться в отношении вопросов, которые могут быть поставлены свидетелю, особенно в связи с тем, насколько важным является такой свидетель. Я прошу разрешить мне провести перекрестный допрос завтра во время утреннего заседания.
Председатель: Генерал Руденко, если обвинение не возражает, то трибунал считает, что следует удовлетворить это ходатайство защиты.
Руденко: Если это угодно трибуналу, обвинение не возражает.
Председатель: Очень хорошо. Может быть, кто-либо из других защитников сейчас хотел бы задать вопросы с целью перекрестного допроса свидетеля.
Нельте: Господин председатель, я полагаю, что защитники смогут провести перекрестный допрос только завтра утром.

Нюрнбергский Трибунал, Паулюс, Свидетели

Previous post Next post
Up