Альберт Шпеер (1905 - 1981) Воспоминания (1969) Москва: Прогресс, 1997

Feb 22, 2021 16:56


Часть первая
Глава 4. Мой катализатор
...Несколько месяцев спустя мне было велено соорудить барачный лагерь для рабочих только что начатого строительства автострады. Гитлер не одобрил их теперешнее размещение и пожелал, чтобы я создал типовой проект, который можно будет применять для всех лагерей подобногo типа. С приличными кухнями, прачечными и душевыми, с клубным залом и комнатами, каждая на две кровати, этот лагерь, без сомнения, выгодно отличался бы от существовавших до сих пор строительных общежитий. Гитлер вникал в мельчайшие детали этого образцового сооружения и велел сообщать ему о реакции рабочих. Таким я и представлял себе вождя национал-социалистов.

...Он любил, к примеру, рассказывать, как умел совладать с бюрократами, которые грозили парализовать eгo деятельность на посту рейхсканцлера. «В первые дни мне подсовывали на утверждение каждый пустяк. Каждый день я находил на своем столе гoры бумаг, и, сколько я ни работал, гopa не становилась меньше. Пока я не положил конец всей этой чепухе. Продолжай я и дальше в том же духе, я бы никогда не достиг положительных peзультатов, потому что у меня просто не оставалось времени думать. Когда я отказался просматривать документы, мне сказали, что из-за этого затянется принятие многих важных решений. Но лишь мой отказ дал мне возможность обдумывать важные вопросы, по которым решение зависело от меня. Так я сам направил дальнейшее развитие и не дал чиновникам направлять меня».

...Но немецкой продукции никоим образом не хватало, чтобы ежедневно поставлять для просмотра по два фильма. Поэтому некоторые фильмы показывали два раза, а то и больше, странным образом никогда не крутили фильмов с трагическим содержанием, зато часто - костюмные фильмы и фильмы с eгo любимыми артистами. Этот принцип отбора и привычку ежевечерне просматривать по два фильма Гитлер сохранял до начала войны.

...В холле подтянули к самому потолку гигантскую кapтину, дабы не загораживать окошки, примыкающие к холлу кинобудки. Картина показалась мне знакомой. И действительно, Геринг, как я выяснил позднее, в присушей ему «нерассудительной» манере приказал «своему» прусскому директору музея кайзера Фридриха доставить к себе на квартиру знаменитую рубенсовскую картину «Диана на оленьей охоте», которая до той поры считалась одним из самых выдающихся шедевров этого музея.

Шпеер, Гитлер, Геринг, Воспоминания

Previous post Next post
Up