Свод философии Эпикура
«Philosophiae Epicuri Syntagma».-Работа эта была впервые опубликована Гассенди в 1649 г.
Третья часть философии: этика, или учение о нравах
Глава V. О том, что порождает указанное счастье и удовольствие, и в первую очередь о добродетелях
...Для борьбы же с духовными недугами существует философия, которую мы по праву считаем как бы наукой о врачевании духа. Однако люди, испытывающие духовные страдания, не всегда ищут у нее совета и помощи. И происходит это, конечно, потому, что о болезнях тела судит наш дух; болезни же духа тело не чувствует и сам дух их не познает и не судит о них надлежащим образом, так как в данном случае болен сам орган суждения.
Отсюда можно заключить, что болезни души на самом деле опаснее, чем болезни тела, а также что из болезней тела наиболее серьезную опасность представляют те, которые мешают больному сознавать их, как, например, летаргия и сильный жар при лихорадке.
В пользу того, что болезни духа хуже болезней тела, можно, кроме того, привести то же самое соображение, в силу которого духовные удовольствия имеют преимущество перед телесными: а именно, телом мы чувствуем действительные страдания и удовольствия лишь данной минуты, дух же наш сознает и прошлое и будущее.
Глава IX. О личном благоразумии
Что касается личного благоразумия, то в этом отношении существует одно основное положение: каждый должен знать свой удел и не предпринимать ничего против своей природы, а также своевременно предусмотреть то состояние, в котором ему придется провести всю жизнь, и так приспособить к нему свои жизненные начинания, чтобы прожить жизнь как можно безболезненнее и спокойнее.