Книга II
Глава XIII. О клятвах
XII. Клятва хотя бы ложным богам имеет силу.
...Но если даже кто-нибудь поклялся ложными богами, то он будет все же связан клятвой.
...Примером служат Яков и Лаван в книге Бытия (XXXI, 53). То же говорится у Августина: «И если кто даже клянется камнем и клянется ложно, то совершает клятвопреступление». И далее: «Когда ты говоришь, тебя не слышит камень, но за ложь наказывает бог» (цит. С. movet causa XXII, q. 1).
Примечания к главе XIII. О клятвах
...Ибо и пифагореец Гермипп утверждал, что Пифагор заимствовал свою философию у евреев, по свидетельству Оригена («Против Цельса»). То же сообщает из евреев Иосиф Флавий и пифагореец Ямвлих.
...Златоуст («О статуях», XV) пишет: «Если ты подозреваешь, что тот, с кем тебе предстоит вступить в сделку, отличается правдивостью, то не навязывай ему необходимости приносить клятву; если же тебе известна его лживость, не принуждай его к клятвопреступлению».
Глава XIV. Об обещаниях, договорах и клятвах тех, кто имеет верховную власть
[XI. Каким образом теми же договорами могут быть связаны их преемники на царстве?]
XII. И в какой мере?
...А свое повествование о Вителлии, который, ничуть не заботясь о будущем, до такой степени расточал достояние государства, что целая толпа теснилась за пожалованиями, оплачиваемыми некоторыми значительными деньгами, Тацит («История», кн. III) заключает так: «Мудрые считали призрачными милости, которые нельзя было ни давать, ни получать без тяжкого ущерба для государства».