Чувствительным читателям, или унитаз лицо хозяйки.

Oct 25, 2010 09:57


Вот, один из моих читателей - а именно читавший тему Пиздатый парень - не профессия, или налогоплательщик в джунглях самоидентификации. - задает вопросы и выражает пожелания с убеждениями.
Всё это - лишь слова говорит он. Что толку в словах?, спрашивает он. Что конкретно делает автор, чтобы мир стал лучше?
Он выражает убеждение, что от слов и/или идей не становятся зрелыми или просвященными.
Он выражает пожелание, поменьше использовать термин "цивилизация унитаза", потому что эта цивилизации создала много ценностей и не стоит её осуждать.

Отвечаем.Начнем, естественно, с унитаза.

Ты не мог бы попробовать - не приписывать эмоционально нравственных свойств нейтральным определениям?Почему, если ты читаешь "цивилизация унитаза", тебе слышится в этом определении осуждение?

Если я скажу - "цивилизация машин" - это будет так же отражать тенденции нашей эпохи - это не плохо, это не хорошо, это так есть, что оснащенность цивилизации средствами для удаления и переработки отбросов - растет в экспоненциальной прогрессии, как растет и разнообразие и количество отходов. Почему я нахожу интересным использовать этот термин, так это потому, что на мой взгляд, он позволяет понять те системные проблемы, которые продолжают опасно сотрясать наше глобальное сообщество. Это влияет на мое здоровье. Как это влияет - вопрос сложный. Анализ этих влияний - мне интересен. В моих размышлениях на эту тему - предлагаю тебе видеть попытку бегства, попытку выяснить, практически и теоретически - возможен ли другой подход, можно ли вообразить себе общество, которое не будет ориентировано на интенсивность потребления, как на главный импульс технологического развития. Можно ли не срать и если можно, то как? Вот мой вопрос - и мне он интересен, и в работе над ним - я стал меньше срать, я стал больше исправлять, я стал больше понимать. Хотя, безусловно, сам термин сконструирован именно с намерением вызвать эмоциональный отклик. Но в дальнейшем исследовании предлагаю тебе убрать эмоциональные, нравственные, моральные компоненты, так надежней.

Предлагаю воспринимать мои тексты комплексно, системно. Все мои темы вообще - в тех областях, где речь идет о социуме - пропитаны комплексом вопросов, над разрешением которых я тружусь, в том числе и тем, что осознаю некоторые явления и пытаюсь передать осознания тем, кому интересно меньше срать и больше жить. Понимание этих векторов - критично, потому, приведу эти вопросы, которые всегда задаются в той или иной форме в любой теме, на которую я реагирую.

Кто я?
Кто я, как тело, как элемент социума, как разум? Только ли эти компоненты составляют меня? Кем я был, кто я сейчас, кем я хочу быть?

Что это? Где я? Что происходит?
Каковы свойства физического, социального, идеального мира? Как это работает? Что происходит в физическом мире? Что происходит в мире социума? Что происходит в мире идей? Как устроены эти миры? Чем полезны, чем опасны, какие импульсы движут мной и другими?

Что я делаю? Как моя деятельность отражается на мире физическом, социальном, идейном? Мотивы этой деятельности? Если то, что я делаю, мне не нужно, то кому это нужно?

Чего я хочу? Как это сделать? Что для этого нужно делать?

Ответы на эти вопросы, суть мои постоянные интересы и всегда той или иной мере меня занимают мое сознание и подсознание будучи мной сознательно прошиты и в более глубоких структурах разума - я всегда отвечаю на эти вопросы, на все одовременно, сознательно или в фоновом режиме. Мысль - как сохранить психическое здоровье в современном сообществе - накрывает и окутывает эти фоновые интересы.

Мир велик. Нельзя передать текстом все и сразу.

В этом конкретном топике - я пытаюсь провести анализ того, что происходит в физическом, социальном, идейном теле хорошего человека, который стремится к духовному росту, но не может при этом вписаться без страдания в структуру современного общества, а значит, рискует утратить часть здоровья.

Что сделал конкретно автор этих текстов? Я довольно близко знаю автора, уж не знаю, как это расценить, уж больно он для меня огромен и во многом, непостижим. Я - то существо, которое вот сейчас, за каждым биением физического сердца, куска переработанной моим телом земли, - я - всего лишь один из персонажей, я нарушил свой собственный принцип - из "Как выжить в дурдоме" - а именно, держаться подальше от начальства, поближе к кухне. Но не суть. То, что уже сделано автором, это ко мне относится примерно так же, как обстановка родного дома, просто данность, субстрат бытия. Я могу это лишь анализировать и изучать - и это - не всегда приятно, но всегда - полезно.

Что же он сделал конкретного? Поняв, именно через тексты, через слова и буквы, через размышления над буквами, над словами, над точкой и линиями, глубокие механизмы гармонии жизни, поняв - уже теоретически - законы человеческого бытия, бытия в трех средах, автор сменил места обитания. Физически он перебрался на землю отцов, социально он принял службу социального донора, духовно автор обогатил свое сознание знакомством с внутренним миром многих и многих духовных личностей. В личной жизни автора за последние 5-7 лет произошли такие же изменения. Он вернулся в семью, он стал энергичным, осознанным, донором и благодарным реципиентом. Он стал практикующим лекарем. Он обучает других языкам и рассказывает, что видел и слышал и чего он об этом думает. И люди, которые с ним контактируют - иногда - становятся лучше, сильней, здоровей, духовней. Он видит своей задачей оздоровление людей физически, социально, духовно, и практикует это ежедневно, профессионально, на службе у общества, и любительски, в личное время в форме самодеятельного творчества. Ах да. О многом, что он оставил - он жалеет, скучает, но будет время, будет и у него отпуск)

Ты прав.
От осознания одной идеи зрелыми не становятся. Два хуя - еще не куча, два полена - не костер.
Но - если человек вообще становится зрелым, то это - всегда - происходит от идеи, от идейного комплеса, от слов, которые вдруг! это кажется новичку всегда - вдруг! ложатся на место, становятся тем ключевым камнем, который делает возможным создание свода, купола, завершение храма - и - можно убирать все подпорки и все вспомогательные элементы - готово - ажурная и живая - конструкция родилась. Так уже было в жизни автора, что на его глазах - упс - одна единственная идея - вдруг - замыкала те силовые линии личности, которые становились самостоятельной опорой человека, который стал зрелым.

Эти тексты о том, как я/ты жил, как я живу (ты живешь), как надо жить дальше. Как в том самом анекдоте про чукчу, что вез жену на веслах в райцентр рожать, облегчив ей жизнь тем, что сам взял на себя обязанность думать, как жить дальше. Так что никакого пафоса нет, но думать о том, как жить дальше считаю необходимым. Плюс - а чего бы и не заняться этим, если делать больше нехуй?

Размышление как вид конструктивной деяте, Вопросы бытия

Previous post Next post
Up