Выкладываю показания свидетеля по делу 1933 года.
Лист 310
Протокол допроса
Субботина Федосея Михайловича, 1892 г.р., с. Сальниково
25 ноября 1933 года
Каширина Петра Филипповича знаю приблизительно около 16 лет. В прошлом являлся кулаком, в период Семёновской реакции был добровольцем в карательной дружине. В период отступления белой армии был за границей с 1920 по 1924 год, проживал в Маньчжурии, именно в каком городе, я не знаю.
1929 год во время сплошной коллективизации вступил в колхоз им. Сталина. До вступления разбазарил всё своё имущество и пришёл в колхоз с одним кнутом.
Первое время работал в качестве рядового колхозника, потом был выдвинут полеводом с 1931 г. по 1932 г. После чего с 1932 года по 1933 в качестве рядового колхозника.
Январь месяц 1932 год. Для нужд колхоза были взяты 3 кулацкие мельницы. Он, Каширин Пётр Филиппович, был назначен в комиссию по определению степени годности таковых. В комиссию вошли:
Каширин Пётра Филиппович, кулак; Котельников Андрей Георгиевич и Кривоносов Дормидонт Семёнович. Последний настаивал на том, что мельницы нужно отремонтировать и пустить, дабы удовлетворить колхозников в молке муки. В виду того, что Котельников Андрей Георгиевич считался специалистом по мельницам, он говорил: «Эти мельницы никуда не годятся и отремонтировать их нельзя, даже из общего числа 3-х мельниц, 2 и то нельзя отремонтировать. Нужно все три мельницы сломать на дрова».
У нас не было такого человека, который умел бы доказать, что мельницы можно отремонтировать. После этого спора все 3 мельницы были поломаны на дрова и уничтожены для топлива школы и с/совета.
Поскольку Каширин Пётр Филиппович в 1931 г. был на курсах в гор. Нерчинске по силосованию, ему в конце 1931 года было поручено засилосовать корм для скота на весну 1932 г. в числе 3-х ям или 65 тонн корма, что Кашириным П.Ф. было и сделано. Но ввиду того, что он вредительски отнёсся к силосованию, все три ямы, в которых было заложено 65 тонн корма для скота, весной 1932 г. вышеуказанный силос оказался непригоден. Весной нужно было работать на лошадях в поле, но работа шла очень медленно, потому что лошади истощали. И после этого от сильного истощения лошади начали болеть «воспалением мозгов». За весь 1932 г. именно за этот отрезок времени пало 113 штук скота. Причём рабочих лошадей пало около 40 штук.
1932 г. июнь месяц. Каширин Пётр Филиппович работал в колхозной шорной мастерской. В период его работы из шорной мастерской им же было похищено 1 пара ичигов (бродни) и 1 кожа (сыромятная).
1931 год. По поводу выполнения плана посева в мае месяце во время работы в бригаде в присутствии целого ряда колхозников, в том числе и меня, Каширин Пётр Филиппович сказал: «Районные организации нам как всегда преподносят большой план, мы с планом наверняка не сумеем справиться, а потом нас, колхозников, будут жать».
1932 г. октября месяца. В период уборочной компании во время работы около машины в присутствии Кривоносова Михаила и меня Каширин Пётр Филиппович сказал: «План хлебозаготовок выполним, а сами останемся без хлеба. Когда мы уже избавимся от этой власти».
...