В конце апреля 1931 года Нерчинское отделение ОГПУ арестовало несколько сотен человек. Большинство из них позже были приговорены либо к нескольким годам тюремного заключения, либо к высылке вместе с семьями на исправительные работы за пределы Забайкалья. Сбылась мечта анонимных корреспондентов "Тревоги сева".
Упомянутый в заметке Каширин Н. А. -- брат прадеда Никандр Андреевич, обязательный хлебосдатчик -- прадед Фёдор Андреевич. Оба они тоже были арестованы и освобождены только в ноябре 1931 года без предъявления обвинений.
На «Шипке» не все спокойно! или бегло по Кулаковской артели «имени Пятилетка».
Артель образовалась 1 мес. тому назад из 12 хозяйств, в числе их Кривоносов А. А. - сын кулака, брат лишенца, сам восстановленный, Каширин Н. А. брат обязательного хлебосдатчика - это близкие к руководству в артели. Понятно, что в артели было большое желание не возражать против приема обязательных вообще.
На лесозаготовках Писарев С. (пред. общ. верующих) и Краснояров П. П. проявили образец несоциалистического отношения к труду - в 6 дней на 4-х лошадях два раза по казенному свезли и явились домой.
Посев план 110 га, из которых 0,70 га табака, артель отказалась принимать. Кулацкие рассуждения относительно большей загрузки, нехватки земли, нежелания женщин работать на огороде - артель обнажила во всю. Правленцы ведут двурушническую политику. На сельсовете молча принимают план, а в артели первыми задавали тон против плана.
Очень часто приезжие лишенцы - родственники, укочевавшие из Кулаково, по ночам гуляют в доме Кривоносова А. А.
Все это объединить вместе и отгадка будет ясна - чистка артели от носителей кулацкой политики нужна и еще раз нужна!
Наблюдатель и Вокшей.
Тревога сева, № 6, 11 апреля 1931 года.