Jan 13, 2013 12:34
Несколько записей для памяти об итогах прошедшего года.
1. Стёпа пошёл в школу. Попутно выяснилось, что он не умеет самостоятельно выполнять некоторые мелкие дела: застёгивать молнию на куртке, надевать шарф, заталкивать шарф в шапку, а шапку - в рукав и т.д. В общем, те мелочи, которые мы ежедневно делаем автоматически, совершенно о них не задумываясь. Приходилось заставлять его самостоятельно одеваться каждый день, объясняя, что и в какой последовательности делать. Сейчас он вполне может одеваться-раздеваться самостоятельно. Хотя и не очень быстро.
Оказалось, что ребёнок наш - ужасный болтун, который может после физкультуры надеть одну штанину брюк, а затем в таком виде всю перемену проболтать с одноклассниками. Что он рассеянный, регулярно теряет карандаши и ластики. Что собирается после уроков медленнее всех и всегда выходит из класса последним.
С другой стороны, в Стёпе проснулась неожиданная тяга к самостоятельному чтению. Раньше он читал не очень быстро и, как выяснилось, боялся, что когда научится читать хорошо, мы перестанем читать ему книги на ночь. Теперь эти страхи позади. На контрольном чтении в школе Стёпа прочитал 56 слов в минуту, с запасом перекрыв норматив для 1 класса. Теперь будем работать над пониманием текста.
С математикой у него изначально было всё в порядке. Но в школе особый упор делается на оформлении условия и решения задачи, нужно отступать правильное количество клеточек и вообще - "палочки должны быть строго попиндикулярны". Анархическая душа нашего ребёнка противится такому порядку, приходится часто напоминать ему о правилах оформления. Но считает Стёпа правильно, учительница его хвалит.
Главная его (наша) проблема - письмо. Бесконечные прописи, черновики, чистовики, истерики ребёнка, нервы родителей и т.д. В этом плане Стёпа был не готов к школе. Ежедневные усилия привели к некоторому прогрессу, но выяснилось, что ребёнок наш может писать нормально только тогда, когда старается. А стараться ему не хочется, его и так всё устраивает. Тем не менее, мне кажется, что главные проблемы остались позади, письмо уже не вызывает у Стёпы отторжения. А ведь ещё пару месяцев назад он говорил, что его любимые предметы - музыка и физкультура.
Дополнительно мы водим Стёпу на айкидо ("айкино", как говорит Олеся) и керамику. Хотелось бы ещё - на шахматы и в бассейн, но времени не хватает. К сожалению, моя мама почти нам не помогает, а родители Жанны живут в другом городе. Справляемся сами.
2. Олеся в начале учебного года 2 месяца посещала развивающий центр, затем педагог центра ушла в декрет, пообещав вернуться весной, и мы перестали ходить на занятия. Посмотрим, что будет дальше, а пока я каждый день читаю ей книжки, и мы изучаем звуки и слоги с помощью развивающей игры.
О своей научной и педагогической деятельности, возможно, напишу отдельно.
Олеся,
2013,
Стёпа