Dec 31, 2012 10:51
Очень интересно наблюдать, как незаметно накапливаются в детях знания, как внезапно сходит на них просветление.
Умножение натуральных чисел мы изучали со Стёпой урывками в течение года. Больше всего примеров решили летом в Вейхае, когда каждое утро ходили пешком 15-20 минут в оздоровительный центр на массаж. Стёпа иногда ошибался, но чаще считал правильно, и вроде бы понял, что такое умножение натуральных чисел.
Деление мы изучали позже, раскладывая по кучкам бусинки. Сначала делили на два, по очереди забирая бусинки из общей кучки. Для деления на три привлекли Олесю, для деления на четыре - Жанну. Делить на пять Стёпа отказался, заявив, что это невозможно, т.к. пятого человека в нашей семье нет.
И вот возвращаемся мы вчера с новогоднего праздника, и Стёпа внезапно говорит: "Папа, а я знаю, что если пятнадцать разделить на три, то будет пять. Я представил себе пятнадцать рублей в виде трёх пятирублёвых монет, и понял, как их поровну разделить между тремя людьми". (Пятнадцать рублей - это цена поездки на общественном транспорте в Хабаровске.)
Я похвалил Стёпу, мы решили ещё несколько примеров. Выяснилось, что Стёпа иногда путает умножение и деление, но в целом мыслит правильно. Делит он, воображая деньги или конфеты.
Надо подумать, что и как объяснять ему дальше.
Так победим. :)
Upd. Изучаем признаки делимости на 2 и 5.
2012,
Стёпа