Почему американцы так хотят контролировать российский Северный морской путь

Jan 16, 2020 23:36




Ответ, собственно, очевиден - Севморпуть в настоящее время самая динамично развивающаяся морская коммуникация в мире. Судя по данным Атомфлота только за 2019 год значение СМП выросло почти в 2,5 раза.

Итоги впечатляют: только атомными ледоколами за год проведено 510 судов с общей валовой вместимостью 30,28 миллиона тонн. В прошлом 2018 году этот показатель составил всего 331 судно с общей валовой вместимостью 12,7 миллиона тонн.



пополнение российского ледокольного флота

По валовой вместимости рост в 2,4 раза, по количеству судов - 1,5 раза. Нигде такого нет.

СМП обладает целым рядом преимуществ. Он короче, чем путь через из Европы на дальний Восток (Китай, Япония, Корея). Путь из Западной Европы в порты Китая через Север в 1,5 раза короче, чем через Суэцкий канал. И не нужно опасаться нападения пиратов, которые постоянно нападают на суда не только в районе Африканского Рога, но и в Южнокитайском море и в проливах Индонезии. Получается быстрее, безопаснее. Экономия топлива, времени, расходов на страховые сборы.



Севморпуть

Сейчас это самый безопасный маршрут в мире. Он проходит у побережья одной страны. Пиратов нет и не предвидится. И при этом туда бешено ломится американский флот. Уж так хочется охранять безопасность судоходства. Японцы тоже отметились. Тоже хотят.

Конечно, ни о какой безопасности судоходства и речи не идет. Севморпуть - единственная мировая морская трасса, которая ни в какой защите не нуждается. Белые медведи - существа достаточно мирные. Куда там американской военщине.



рейд в Индиге

Дело в другом - СМП обещает превратиться уже в ближайшие годы в одну из самых мощных транспортных артерий. Появятся новые порты. Уже в следующем году начнется строительство порта Индига в Ямало-Ненецком автономном округе и железной дороги к ней.

image Click to view



Будет строиться новая железная дорога и в Архангельск, Северный широтный ход. Это повысит значение российских портов Северного бассейна в разы. И как же хочется наложить на все это загребущую лапу. Вот в США и беспокоятся, аж кушать не могут.

Европейские страны тоже возбудились, деля доходы от российской Арктики. Тут и Норвегия и Британия и Финляндия собираются устроить из своих портов перевалочные базы для СМП. Помыслить о том, с чего нам вообще отдавать такой сладкий кусок им даже в голову не приходит. Так что не удивляйтесь, если давление на Россию и крики о свободе мореплавания будет нарастать. Но у нас у самих есть и Мурманск и Петропавловск-Камчатский и другие порты, которые могут приносить нашей стране многомиллиардные прибыли на перевалке грузов.

Тем более, что в настоящее время ни у кого в мире, кроме России, нет мощного ледокольного флота. А построить его не просто.

Для сравнения - типичный ледокольный флот США:

image Click to view



А это список всех ледоколов США:

· USCGC Mackinaw (WAGB-83) (1944-2006; музейный корабль)
· USCGC Staten Island (WAGB-278) (1944-1974; порезан на металлолом)
· USCGC Eastwind (WAGB-279) (1944-1968; порезан на металлолом в 1976-1977)
· USCGC Southwind (WAGB-280) (1944-1974; порезан на металлолом в 1976)
· USCGC Westwind (WAGB-281) (1944-1988; likely broken up)
· USCGC Northwind (WAGB-282) (1945-1989; порезан на металлолом в 1999)
· USCGC Burton Island (WAGB-283) (1946-1978; порезан на металлолом в 1982)
· USCGC Edisto (WAGB-284) (1947-1974; порезан на металлолом в 1980)
· USCGC Glacier (WAGB-4) (1955-1987; порезан на металлолом в 2012)
Действующие:
· USCGC Polar Star (WAGB-10) (1977-2006, 2013-; в эксплуатации)
· USCGC Polar Sea (WAGB-11) (1978-2010; выведен из эксплуатации)
· USCGC Healy (WAGB-20) (2000-; в эксплуатации)
· USCGC Mackinaw (WLBB-30) (2006-; в эксплуатации)
И это все, потому как дорого их строить и недешево содержать.

И ледоколы России, как говорится, все говорит само за себя:

image Click to view

США, политика, Север, Россия

Previous post Next post
Up