Все дело в безнаказанности - украинские владельцы таких машин не могут заявить об угоне.
Поэтому угонщики массово начинают специализироваться именно на «евробляхах». Угнанные машины, как правило, отдают на разборку. Заявить о пропаже транспортного средства может только его владелец, а не тот, кто пользуется им на территории Украины.
Согласно украинским правилам потерпевшим в случае угона автомобиля может признаваться только его официальный владелец, т.е. иностранные граждане и соответствующие фирмы. Подать просьбу объявить авто в розыск также может только владелец, либо же лицо, которое уполномочено владельцем совершать такие действия. Однако люди, ввезшие на Украину автомобиль с еврономерами, почти поголовно ездят по доверенности. Следовательно, милиция их владельцами машины не признает и на обращения не реагирует.
Если угонщик ворует украинский автомобиль, он рискует тем, что пока он доедет и пока он продаст этот автомобиль, украинец пойдет в полицию, напишет заявление, автомобиль объявят в план перехват, внесут в систему рубеж и угонщик может быть пойман.
С евробляхами все обстоит куда проще, угонщики могут попасться тогда, если украдут машину иностранного гостя, который по тем или иным причинам приехал на Украину. В таком случае, иностранец может пойти и быстро написать заявление… впрочем, не акт, что поможет.
Именно поэтому воры сейчас предпочитают зарабатывать на авто с иностранной регистрацией, а украинцы, который на них ездят, даже не могут пойти и написать заявление в полицию, потому что, по факту, никакого отношения к автомобилю не имеют. Такие машины люди пытаются найти сами, публикуют фото с просьбами о помощи в больших группах и пабликах в соцсетях.
Вот так нынче не Украине и идет обеспечение запасными частями для иностранных автомобилей. Интересно, когда москалей обвинят во всем этом?
Ну, и немного не в тему, но тоже об автомобилях. Харьковский супермаркет "Караван" после того, как в него через центральный вход въехал автомобиль, проехавший по проходу до отделения "Сбербанка":
Click to view