Click to view
Восстановление экономики после окончания Великой Отечественой войны потребовала создания новых энергетических мощностей. В том числе и в Волжском регионе. Одной из крупнейших строек первой послевоеннй пятилетки стала Куйбышевкая ГЭС, призванная дать энергию для промышленных узлов Куйбышева (Самары), Оренбурга, Пензы, Саратова. Ульяновска и др. О том, как строился Куйбышевский гидроузел показывает отрывок из видеохроники той эпохи.
«На строительстве Куйбышевской гидроэлектростанции
У Жигулевских гор Волгу пересечет плотина Куйбышевского гидроузла. На одном из участков строительства землечерпательная машина углубляет подводную часть котлована, где будет сооружена электростанция. Земляные работы на берегу тоже выполняют механизмы. Они заменяют труд многих тысяч землекопов. Здесь работают уральские и саратовские экскаваторы, минские пятитонные самосвалы. Советская промышленность оснащает стройки коммунизма передовой высокопроизводительной техникой.
Машины помогли в короткий срок подвести к строительной площадке железнодорожную линию, для этого понадобилось уложить 120 километров магистрально-дистанционных путей.
Укладываются последние километры новой линии Сызрань-Жигулевск. На открытие дороги собрались строители-железнодорожники и гости из ближайших колхозов. Пуск дороги ознаменовался митингом. Сюда теперь со всех концов страны пойдут грузы для великой волжской стройки. Начальник Куйбышевгидрострой товарищ Камзин открывает составу путь на станцию Жигулевск».