Во время участия в обсуждении кухонной темы с жж-истом
kong_en_ge в жж
aliaksei возникла мысль, что формирование цен у нас происходит либо путём сговора нескольких поставщиков одного бренда, либо бренд (или его единственный поставщик) единолично формирует цену, поскольку он непонятным образом является монополистом/поставщиком какого-то конкретного товара. Точнее, эту теорию я наблюдаю на практике во время тендеров по закупке ит-железа с софтом к нему лет 15 как минимум. Но здесь хоть и кухни, результат тот же: конечная цена легко завышается раза в 2 от "обычной", т.е. нормальной. Дополнительным подтверждением этой теории стала потребность купить садовые галоши - резиновые сапоги, обрезанные до уровня туфлей. Оказалось, что возит их ОДИН поставщик, завоз был давно и их нет на большинстве рынков - кончились, как минимум ходовые размеры.
Правда, искомое нашёл в материке, который (скорее всего) может себе позволить самостоятельную поставку.