Apr 14, 2014 19:46
В связи с проблемами блока управления газовым оборудованием, потребовавшими его недешёвого ремонта, коллеги начали не на шутку подкалывать невыгодность такого автомобиля для простого автовладельца. Поэтому срочно пришлось сделать то, что давно откладывалось, а именно - посчитать разницу между расходами на езду чисто на бензине и метане за время владения автомобилем. Я подозревал, что выгода есть, но что она с лихвой покроет довольно дорогой ремонт, было приятной неожиданностью.
Цены бензина и метана брались текущие, хотя было время, когда метан по цене был ещё выгоднее. В итоге минимальная выгода получилась в 1000$ на 25000 км пробега.
Минусы метана также очевидны - меньший пробег на одной заправке метан + бензин в сравнении с чисто бензиновыми или дизельными моделями; гораздо меньшее число метановых заправок. Но из-за моего конкретного режима езды эти минусы сильно нивелируются, что делает езду на метане выгодной, в том числе и с моральной стороны - выхлоп от сгорания метана содержит порядка 4% вредных примесей против гораздо больших цифр у бензина и солярки, точных цифр по которым найти не удалось.
метан,
авто