Как я мучаю детей

Mar 25, 2019 06:00



Одна глупая женщина сказала однажды, мне передали, и я запомнил. Речь шла о том, скидываться ли по 100 рублей детям на поход в цирк. Это было ещё в детском садике. Так вот эта мамаша заявила: «Я на своего скидываться не буду, он один хрен ничего не понимает». Тот мальчик и правда был не самый толковый, но это не его вина, у него реально окружение было такое.
Я тогда считал себя очень умным и успешным родителем и полагал, что у меня-то в семье такой глупости уж точно не будет. Каково же было моё удивление, когда я стал ловить себя на некоторых моментах. Например, по домашним заданиям, которые дети стали приносить из школы. Представьте себе, по музыке требуют в тетради (!) написать 5 опер, 5 балетов и ещё всякой музыкальной ерунды по 5 штук. Ну бред же, правильно? Как бы и не так… Или по литературе проходят «Маленького принца» вот не помню, не то в 3, не то в 4 классе. Ну, куда им сейчас? У них же верхняя планка познаний это мультик про Фиксиков.
Конечно, первая мысль - а не пошло бы оно всё лесом. Видно же, что не тянут этого дети. Потом думаю… Пушкину ведь в этом возрасте задавали на трёх языках. Написать за академический час по-французски стих про розу - обычное дело. Потом покопал тему, оказалось, соседский наш мальчик учится в гимназии. Мама его скинула домашку: написать стихи тремя размерами, это я только по литературе запомнил, а у них ещё и латынь есть. Мальчику 11 лет.
И тут я крепко задумался. Когда же мои дети созреют до серьёзных заданий? Доколе их жалеть и давать только то, что точно потянут? Может, давать и спрашивать сразу то, что посложнее? Чего мы теряем? Пусть потренируются, хуже не будет.
И я стал подгружать своих заданиями на развитие ума кроме школьных. Удивительно, что мне открылось. Многие вещи, которые я в возрасте сына не считал сложными, для него, как бином Ньютона. То ли современное информационное поле отупляет, то ли не знаю, что, но нормальная детская приключенческая литература, например, пошла у него сначала со скрипом. Прямо, при всех его вундеркиндских заслугах, чувствуется некоторое обидное отставание. Среди его сверстников, правда, никого я пока не видел обгоняющего, но равняться на отстаюших - плохая стратегия.

Младшую мучаю пока баснями Крылова. Ерепенится, хорохорится, но учит. И даже очень довольная потом ходит, когда выучит. И как бы на словах ни говорила, что не подумает больше учить, новую басню принимает с неподдельным интересом.
Старшего мучаю вдвойне. Заставляю сначала читать, потом писать сочинения. Начинали с «Кем я хочу стать», теперь пишет по прочитанным произведениям. И, вы не поверите, уже с четвёртой пробы у человека стала проявляться стройность изложения мысли. То есть, я читаю уже без слёз. Мало того, ясно вижу, как он перенимает мелкие литературные приёмы у авторов прочтённых книг.
Потом, между прочим, мы с сыном прочитали в автобиографии Арнольда Шварценеггера, что его папаша тоже заставлял писать сочинения. И вообще строжил, спуску не давал. Молодому Арни, конечно, это было сильно не по душе, но теперь говорит, всё правильно папка делал. Мало того, если бы отец так не гонял, никогда бы Арнольд не удрал из тихой Австрии в Америку. И это, говорит, было бы самым худшим, что могло бы с ним произойти в жизни.

В общем, я так считаю, нечего жалеть, надо грузить, пусть развиваются.

Я в сетях:





Обучаем, Наши методы, Воспитание

Previous post Next post
Up