А у нас случай в садике! Забираю дочку. Из группы на цыпочках выходит воспитательница и протягивает дочке горсть конфет. Говорит ей таким тоном, чтоб, типа, я подыграл:
- Вот, я тебе обещала!
Дочь, доверчивая душа, потянулась к сладостям, но я строго оборвал:
- Не надо!
- Почему? -
удивилась воспитательница.
Я обратился к дочери, чтоб снять тень упрёка с педагога:
- Ты разве забыла, что тебе доктор про зубки сказал?
И тут воспитательница ляпнула:
- Да ладно, одну-то?
Я, честно говоря, такого не ожидал и стал говорить прямо:
- И часто она так получает конфеты? - да, наверное, немножко грубо получилось, это её задело.
- Когда у воспитательницы день рождения, то можно, - она порывисто встала и вышла. Тут мне стало стыдно. И за строгость, и за то, что я не знал о её дне рождения.
Но вот ведь, в чём дело
Почему невинное угощение конфетами меня так напрягло? Если б дочери тренер по борьбе сказал: «Эй, пискля, хочешь конфетку?» - меня бы не зацепило, а тут… Сработал накопительный кумулятивный эффект. Зачётка воспитательницы сыграла против неё.
Наше с ней знакомство, я уже писал, началось с громкого театрального:
- Ах, какой у нас тут красивый папа! Ну такой красивый папа!
- Где-то на третий день такого подката и моего ответного игнора она обречённо спросила:
- А вы всегда такой серьёзный?
- С педагогами моих детей да.
Мой ответ она пропустила между ушей. Тем же вечером дочку забирала тёща.
- Ах, какая у нас тут молодая бабушка! Ну такая молодая бабушка!
Тёща отреагировала точно, как я, но большинство родителей принимает «ухаживания». И совершенно зря. На серьёзность они впредь могут не рассчитывать.
Я вижу, что у неё такой добрый характер, что она из лучших побуждений, но я не могу ей этого разрешить. За первый же месяц её работы группа просто потеряла рули и вёсла. Совершенно перестали слушаться. Некоторые есть ложками разучились! Для них теперь сплошной праздник, никаких забот.
На меня она смотрит, как сапёр на мину. С какой бы стороны подступиться. Я не подпускаю, но некоторых родителей она приучила даже обниматься.
У нас были и есть очень крепкие, дружественные отношения с воспитателями, учителями, тренерами наших детей. Но никогда они не строились на показушной вежливости. Только на профессиональных качествах. Педагогических и родительских.
Как педагог она, извините, дилетант.
Косяков за ней предостаточно. Свои претензии мы высказали и обосновали руководству и даже сотрудникам департамента. Разумеется, это было донесено и до воспитательницы. Реакция не заставила себя ждать. Она стала ещё более ласковой и подобострастной, аж елейной. С любым вопросом подходит ко мне на цыпочках, как к царю. Тьфу!
Дочери мы ничего не говорим, нельзя с детьми обсуждать педагога. Стараемся вырулить, выстраиваем рамки, а тут: «Держи конфетку, я обещала!» Хуже бабушки.
Так что же это за черта, за которую я перестаю уважать педагога?
Это стремление понравиться, выстроить неформальные отношения. Это то, что в последнюю очередь должно заботить учителя. Перебираю в голове всех преподавателей, которых я знал. Малейший заигрыш со стороны педагога с учеником или с родителями мигом превращает его в ровню. Потом, когда-таки наступает надобность в субординации, её нет и не будет.
Учить, воспитывать, развивать, даже наказывать, это да. Любить тоже. Но баловать - не сметь. Ни родителей, ни детей.
ПС
Когда в группе сильный родительский комитет, родители не забывают о днях рождения воспитателей. Стоило маме Карло
после новогодних каникул покинуть председательство, начался такой бардак.
СЕГОДНЯ, КАК И ВСЕГДА ПО СУББОТАМ, Я УСТРАИВАЮ РЕТРОСПЕКТИВУ СВОИХ СТАРЫХ ЛЮБИМЫХ ПОСТОВ. ЕСЛИ ВЫ ЛОВИТЕ СЕБЯ НА МЫСЛИ, ЧТО ПОМНИТЕ ЭТОТ ТЕКСТ, ТО ВСЁ ПРАВИЛЬНО. ОН У МЕНЯ В БЛОГЕ УЖЕ
БЫЛ.
Я: