Через позор и унижение. А как ещё?

Nov 20, 2016 09:00



Василий Алибабаевич был у нас крутым инструктором по технике безопасности. Настоящий спец. Нагрянет на стройку, шороху наведёт, всех вздрючит. Журналы по ТБ, ограждения, огнетушители, крышки, замки, ну и чтоб все были в перчатках, в форме. И в касках! Отсутствие касок - первый признак раздолбайства на стройке.

Монтажник Фёдор был в отношении касок особенно твердолобым. Не носил, и всё тут. Уже с ним все отговорки были пройдены типа «прораб не выдал» или «где-то тут она у меня была», или «сегодня же кран не работает». Штрафовали не раз. Только командами, и то через раз воспринимал. Бывало, крикнешь ему: «Почему без каски?!» - пойдёт, наденет. А через полчаса опять непокрытый ходит. Вот и сейчас инструктор приметил ретивого нарушителя:
- Опять ты, Федя, мне попадаешься?
Фёдор угрюмо глядел и готовился принять порцию нотаций, параллельно вспоминая, где же всё-таки по стройке валяется его каска.
Василий Алибабаевич видывал тысячу дурацких смертей и увечий, горе близких, осиротевших детей. По долгу службы он без малого тридцать лет распутывал клубки несчастных случаев. «Любая хрень на стройке происходит от раздолбайства» - его слова. Он мог запугать рассказами про страшные травмы, груз 200 и убитых горем вдов, мог просто наорать, мог пригрозить снижением премии. Но сейчас инструктор решил сыграть на струнах фединого самосознания. Вдруг дойдёт.
- Фёдор, у тебя семья есть?
- Ну, есть…
- Дети есть?
- Есть. Четверо.
Василий Алибабаевич опешил.
- Четверо?! И, обращаясь уже ко всем присутствующим, развёл руками:
- Ну… Тогда я не знаю, как его заставить. Походу, он принципиально на себя ничего не надевает! Ни на голову, ни на …
Мужики разразились дружным смехом. Такие шутки ребята любят. Как не подколоть товарища? Эта фраза вмиг разлетелась по коллективу и стала крылатой. Из её последующих интерпретаций вполне можно было бы составить целую книжку. Мастерская импровизация Василия Алибабаевича оказалась необычайно эффективной. На стройке с тех пор Фёдор ходил только в каске.

Василий Алибабаевич, конечно, был не Алибабаевич, а, кажется, Александрович. Просто «жертвы» его справедливых репрессий не могли отказать себе в удовольствии хоть как-то заочно отыграться. Так и сделался он Алибабаевичем.

Я в сетях:





Безопасность, Байк-клуб

Previous post Next post
Up