Мальчишки всё время чем-то меряются. То силой, то игрушками, старшими братьями, то дуростью, то чем-нибудь ещё, у кого больше и толще. Во взрослом возрасте, кстати, тоже остановиться не могут. Такая биологическая цель - быть первым, если получится.
Мальчики, которые в «примерках»
преуспевали, обладали уверенностью, становились лидерами, вырастали успешными ребятами, как я помню по своему детству. Аутсайдеры болтались в конце коллектива, только во взрослой жизни имея шансы пробиться в люди.
Эти козыри, которые можно предъявить стае, крайне важная штука для пацана. Хорошо, если мама понимает, а то ведь такая подстава, когда тебе уже восемь, а ты в апреле ходишь в двух штанах и не можешь ни разу подтянуться, и в 9 вечера тебя «загонят» с гулянки домой.
Чем мерялись?
Сила
Это было у нас в детстве первоосновой и абсолютом. «А кто у вас в классе самый сильный?» - эта информация определяла расклады на параллелях. Не имей ты больше ничего, за счёт физической силы тебя будут уважать и ценить. Между прочим, за силу сходило умение психануть. У нас самый маленький мальчик, если его доставали, мог рассвирепеть, как тот Халк. Уважали.
Материальное обеспечение
Папа-моряк привёз пистолет с пистонами. Или видак с порнухой. Вот и появляется новый центр внимания.
Знания и умения
Те, что не относятся к учёбе. Например, владение музыкальными инструментами. В младшей школе мало кого интересовали ввиду отсутствия таких умений. Потом, конечно, ценились. Чем старше, тем больше.
Хорошая учёба
Котировалась только как дополнение к прочим достоинствам мальчика. Сама по себе не представляла интереса.
Лидерские качества
В чистом виде практически не встречались. Их нужно было подкреплять либо силой, либо материальным обеспечением, либо дуростью.
Если с мальчиками всё ясно, то с девочками наоборот. Девочки же совсем не такие. Вся эта мальчишеская ерунда не про них. Но они тоже как-то занимают места в детской иерархии. На что они ориентируются?
Красота? Очень субъективно.
Материальная обеспеченность? Пожалуй. Но не всегда…
Успех у мальчиков? Это для девушек, а не девочек.
Сила? Нет.
Хорошая учёба?
Котировалась только у учителей и родителей. Ну и у мальчиков, которые тайком влюблялись в отличниц.
Лидерские качества?
А вот это может быть. Умение плести интриги. «Дружить против кого-то». Но, тоже, как они появляются? Их воспитывают, или это от природы?
Как-то у девочек всё сложно, по-взрослому…
Откуда берутся уверенные в себе девочки, и зажатые, затюканные? Я не знаю.
Зачем мне это?
Сын, когда два года назад пошёл в школу, был и силён, и умён, и материально снабжён. Это позволило ему достойно закрепиться в обществе одноклассников, обрести друзей, занять не последнее место в классной и школьной иерархии.
Дочь через два года тоже пойдёт в школу. Хочется, чтоб и она была способна повторить успехи брата. Но как её подготовить? Что ей пригодится? Прошу обсуждать и дополнять.
Я в сетях: