Был в гостях у друзей. Сидит девочка двенадцати лет и пишет сочинение на тему «Как я провела лето». Разрешила мне заглянуть краешком глаза в тетрадку. Я посмотрел и чуть не заплакал после фразы «…Солёные брызги волн вдребезги разбивались о скалы и покрывали наши загорелые тела…»
Какой слог, какая фантазия!
- Скачала?
- Не-е-ет! Я сама писала!!!
А у самой ещё компьютер не остыл.
Вспоминается старинный детский анекдот:
- Сынок, что же ты написал? Это же неправда!
- Мама, это же сочинение! Я сочиняю!
Когда я был маленький, интернета не было, но сочинения можно было «скачать» из специальных сборников для туповатых школьников. Никогда не понимал таких учеников. Разве не интересно самому что-то написать? И что это за родители, на глазах которых ребёнок переписывает чужие слова за жалкую тройку. Учитель же прекрасно знает свой класс, в курсе, что девочка, воспитанная домом-2 может написать, а что только списать.
Был у нас на стройке случай. КамАЗ-самосвал перегрузили асфальтом так, что он кузов опрокинуть не мог. Он и проткнул себе кузов штоком, всё грохнулось прямо на водителя, который в это время был между кузовом и рамой. Как он остался живым и невредимым - загадка века. Посадили писать объяснительную. О-о-о! Это песня была. Первые три листа начальник выкинул и сказал: «Ты, Володя, страху сегодня натерпелся, пойди домой, отдохни, завтра на свежую голову напишешь». Назавтра лучше не стало. Шофёр не мог связать на бумаге двух слов, полная околесица получалась. Написали объяснительную сами, прочитать и расписаться он сумел.
Я не вижу других причин наплевательского отношения к владению письменным словом, как попустительство со стороны родителей. «У нас ребёнок с восьми лет уроки сам делает!» Вот только как он их делает? Неужели сложно раз в месяц сесть с ребёнком и вместе поработать?
Я в ВК:
https://vk.com/id300025092