С одной стороны мне немного стыдно перед теми людьми, которые отстояли на набережной по нескольку часов, чтоб попасть за ограждение. Блогеров пустили без очереди. С другой стороны, теперь я могу рассказать об этом людям, которым, может быть, никогда не суждено будет увидеть настоящий
парусный корабль. Четырёхмачтовый барк "Крузенштерн". Материковых городов в России больше, чем морских.
Очередь действительно колоссальная. Часов на пять.
Но, по отзывам друзей, вечером, в 8 часов, вход был абсолютно свободен.
Одним из первых нам показали корабельный храм. Священника в штате нет, так что это получается часовня.
На палубе всё красиво, всё парадно и сияет.
Я обратил внимание на пол. На палубу. Это тиковое дерево с каучуковыми прослойками. Этой палубе 23 года. Выглядит идеально, стоит баснословных денег.
Вообще суровый морской "дизайн" завораживает.
Хочется дома так сделать
Этот штурвал работает. Конечно, управление сейчас ведётся с капитанского мостика, но аналоговые способы оставлены.
Мы говорим не кОмпас, а компАс.
Это русский мореплаватель, адмирал. Абы чьим именем корабль не назовут.
Его награды
Судно было построено в 1925-1926 годах в Германии. Тогда ещё грузовой барк "Падуя" служил фо флоте Веймарской республики, затем Третьего рейха.
Ходил на дальние расстояния. Аргентина, Австралия.
После войны стал советским трофеем. В 1946 году получил имя "Крузенштерн".
На борту корабля проходит выставка советского военного агитационного плаката.
Шлюпка. Мечта любого рыбака. Вмещает 10 человек.
Никто не заметил, но на окнах занавески не простые, а рукодельные.
11 июня барк протаранил два корабля береговой охраны в Рейкьявике. Бушприт погнулся, но если не знаешь, не заметишь.
У нас в Архангельске его посадили на мель 27 июня. Слава богу, ничего серьёзного.
Французы-курсанты на практике. Очень смущались, особенно девушки.
А ещё они безобразно много курят. Гораздо больше, чем наши моряки.
Я не знал, что якорь висит прямо так, сбоку на борте.
Всё парусное управление по сей день ручное. Экипаж 70 человек. Плюс 120 курсантов.
На парусах максимальная (рекордная) скорость 22 узла, это 40 км/ч. "Винджаммер" - выжимающий из ветра всё возможное. 34 паруса общей площадью 34 000 м2.
Тут, в глубоке, два двигателя общей мощностью 1000 л.с.
На них скорость 10 узлов, это всего 18 км/ч.
Впечатления от судна незабываемые. Пожалуй, будь я мальчишкой, такая экскурсия могла бы изменить мой выбор профессии.
Между прочим, бабушка кота Матроскина никогда на этом корабле не плавала. Матроскин упоминал пароход "Иван Фёдорович Крузенштерн", а наш барк, а не пароход, не имеет в названии имени и отчества.
На сегодня это всё, заходите ещё!
Заглавное фото я взял у Михаила
bathet, он Крузенштерна встречал белой ночью на Двине.
Я в ВК:
https://vk.com/id300025092