ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «КАЗАКИ - НАШИ ПРЕДКИ-ОТЦЫ»

Dec 07, 2013 13:04

Иванова М.В.

Цель: формирование экологической культуры личности ребен-ка, воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю, его этнокультурному достоянию.

Ведущий объявляет тему занятия.
На сцену выходят участники занятия
в этнических костюмах донских казаков.

1-й участник:
Гость войди, традиций не нарушим,
И всегда чайку попьем
Всем известно русское радушие,
Хлебосольство и открытый дом!
Ведущий:
Памятна земля Донская, храбростью и доблестью казаков. Чтим мы память и помним добрые дела наших отцов. А не расскажешь ли нам, казачок, откуда взялись казаки в наших местах?
2-й участник:
Казаки исправно несли службу ратную, и Екатерина Вторая указом от 21 августа1964 года повелела выделить пять новых мест для дозора и учредила их своим приказом: Екотаевским, Черняховским, Лебединским и др.
3-й участник:
Пытай нас дядя,
знамо дело мы казачьего роду-племени,
живем на славном Дону,
да про дела славных казаков знаем.
Ведущий: А чем же, ребята был славен молодой казачонок? Какие традиции он должен был чтить?
4-й участник:
Слово отца в семье было все равно, что слово атамана для войска. В 12-15 лет казачата были уже лихими конниками - могли скакать во весь опор с ходу преодолевать канавы и заборы. Конем могли загнать зайца и убить его ударом нагайки. Владели уже шашкой и ружьем, осваивали приемы джигитовки.
Звучит песня «Православный Дон»

5-й участник:
А я недавно, книгу прочитал про наш город - Азов. Это теперь он наш, а раньше Россия много воевала с Турцией за эту важную крепость. Вернул крепость царь Петр I, после долгих лет борьбы. Помогали государю в этом донские казаки. Ух, и дрались они! Зато Азов и море Азовское теперь навсегда наши, а не турецкие.
1-й участник:
И я живу на Славном Дону. Много интересного и занимательного слышали мы о казаках и осадном сидении. И книгу про это я читал, называется «Ключ от моря», писателя Дорофеева.
Ведущий:
Да, ребята, неувядаемой славой покрыли себя донские казаки в битвах за сильную крепость Азов. Эта длительная война унесла не только много жизней, но потребовала много сил от русского народа.

Звучит песня «Золотятся по над Доном купола»

1-й участник:
Ох, и загутарились мы с вами. Да разве за один присест обо всем расскажешь. Наши отцы добывали себе славу в боях и трудах, не щадя живота своего, укрепляя мощь своей Родины!

Выходят две казачки и проводят викторину
с гостями вечера и с участниками занятия.

Вопросы для викторины:
1. Кто разрешал казаку жениться? (Казачий круг)
2. Кого брали в жены нижнедонские казаки? (Черкешенок, тур-чанок)
3. Во сколько лет казачонок участвовал в джигитовке? (12-14 лет)
4. Женщины-казачки носили на своих руках кольца. Означали они следующее: серебряное на левой руке - девушка на выданье, на правой - просватана. Золотое на правой - замужняя, на левой - разведена. А что означало кольцо с бирюзой? (Жених служит, бирюза камень - тоски)
5. Сколько, приблизительно казаков проживало на Дону в 17 веке, 18веке и в 20 веке? (В 17в. -ок. 15000, в 18в. - в двое больше, 20в. - 300000)
6. Как вы знаете, управленье жизнью в казачьих станицах осу-ществлялось Кругом казаков. А кто осуществлял взаимодействие между казачьими кругами? (Атаман и есаулы, избранные на Круге)
7. Со скольки лет начиналась служба у казаков? (С 17 лет и продолжалась 25-30 лет)
8. Самое важное обязательство казака? (Венная служба)
9. Назовите первые казачьи Войска (Войско Запорожское и Войско Донское)
10. Какие вам известны наказания, применяемые у казаков? (Сечение нагайками, отсидка в воде, посадка в колоду, штраф напоем, повешение за ногу или за шею на якоре, разрывание лошадьми)
Подводятся итоги викторины и раздаются призы.
Выходит один из участников и читает стихотворение
Ю.П. Ремесника:

Земля родная
Приметы Родины мне святы!
Всё дышит красотой:
Степная даль, курганов скаты
И отсвет поля золотой.
И величавое теченье
Родного Дона в летний зной,
И птиц ленивое паренье
Над полноводною рекой.
Рабочие огни Азова
С бессменным рокотом цехов,
И тишь приветливого края,
Где память дедов и отцов.
И горы хлеба в пору жатвы,
И алые плоды садов,
И силы высочайшей клятвы
Хранить к родной земле
ЛЮБОВЬ!
Ведущий: Помним и чтим мы славные дела наших предков от-цов, почитаем традиции Донских казаков. И воспитываем в своих стенах новое поколение юных Донцов, которые никогда не посра-мят память наших предков.
Подведение итогов.

воспитание, Иванова

Previous post Next post
Up