Детский дом г. Азова Ростовской области - победитель конкурса воспитательных систем РФ

Dec 05, 2013 21:47

Оригинал взят у papa888 в Детский дом г. Азова Ростовской области - победитель конкурса воспитательных систем РФ
Петрова Елена Викторовна,
Почетный работник общего образования
высшая квалификационная категория,
ГКОУ Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г. Азова,
заместитель директора по учебно - воспитательной работе.

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Азова был открыт в 1921 году, (90 лет тому назад). С 1961 года расположен в двух корпусах по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Ленина 79, 8-(863-42)4-02-15, detdom@azov.donpac.ru, dd_azov@rostobr.ru
В детском доме - 48 воспитанников, из которых 39 % - призеры (дипломы I - III -й степени) и участники областных и Всероссийских Спартакиад и спортивных соревнований, 58 % - лауреаты и дипломанты Международных, Всероссийских и областных конкурсов музыкального и прикладного детского творчества.
Коллектив сотрудников, возглавляемый директором, Байер Еленой Александровной, (к.п.н., высш. кв. категория), включающий 49 человек, работает в инновационном режиме в рамках новой Программы развития детского дома над реализацией модели «Качество жизни» воспитанников. Восемь педагогов из двадцати одного (15 человек имеют I и высш.кв. категории, 5 чел. - II кв. категорию, 1 чел. - молодой специалист, пришедший после окончания ВУЗа ) имеют награды Минобразования и науки РФ, Минобразования РО.
Педагогический коллектив, во главе с директором, дважды занимал I место во Всероссийском конкурсе на лучшую постановку спортивно - массовой и спортивно - оздоровительной работы для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проект постинтернатного сопровождения выпускников детского дома г. Азова занял III место во Всероссийском конкурсе «Каким должен быть детский дом сегодня?». Научно - педагогические статьи наших педагогов можно прочитать в журнале «Не закрывайте двери», выпускаемом детским домом, а также в Российских журналах «Педагогика», «Социальная педагогика» - приложение к журналу «Народное образование», «Воспитание школьников», «Физическая культура в школе», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировки».
Коллектив педагогов работает по основным направлениям:
• Реализация новой педагогической системы по формированию жизнестойкости на основе спортивно - физического воспитания.
• Духовно - нравственное развитие на основе национальных ценностей русского народа и традиций Донского казачества.
• Постинтернатное сопровождение воспитанников через Службу сопровождения выпускников.
• Определение детей в семьи граждан через Службу сопровождения детей и замещающих родителей.
На базе детского дома открыты три экспериментальные площадки МО РО, где реализуются инновационные образовательные проекты:
1. «Служба сопровождения детей и замещающих родителей. Школа приемных родителей». Приказ Минобразования РО № 2055 от 15.07.2008г.
2. «Социальное партнерство в условиях Центра сопровождения и жизнеустройства выпускников детского дома» приказ Минобразования РО № 845 от 27.10 2010г.
3. «Формирование жизнестойкости детей - сирот в процессе спортивно - физического воспитания в условиях детского дома», приказ МО РО № 393 от 26.05.2011 г.
4. Федеральная экспериментальная площадка института содержания и методов обучения Российской Академии Образования (на основании договора о научно-педагогическом сотрудничестве и опытно-экспериментальной работе от 14.03.2012 года) по теме «Взаимодействие и преемственность формального, неформального и информального образования в процессе социализации воспитанников детских домов средствами физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой деятельности».

В детском доме проводится экспериментальная и исследовательская деятельность:
1. «Современные технологии в образовательном пространстве детского дома» в рамках опытно- экспериментальной работы с Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСиМО РАН) по реализации совместных образовательных и научно- исследовательских программ по совершенствованию образовательного процесса в условиях модернизации современного образования.
2. «Формирование потребности в здоровом образе жизни на основе здоровьесберегающих технологий и средств физической культуры» в рамках проекта по проведению совместной научно - исследовательской работы с Кубанским государственным университетом физической культуры, спорта и туризма (УК КГУФКСТ).
В ноябре 2010 года детский дом г. Азова был внесен в национальный реестр ведущих образовательных учреждений России (п. № 110182 от 22.11.2010 г.).
Для развития детского дома, привлечения дополнительных материальных и финансовых ресурсов в учреждении функционирует Попечительский совет, члены которого участвуют в совершенствовании образовательного процесса и повышения качества воспитания. Для коррекции учебных знаний, подготовке к сдаче ЕА и ЕГЭ в детском доме работают репетиторы по начальной школьной подготовке и восьми основным школьным предметам.
Из 62 выпускников 2002 - 2013 годов - 1 человек находится в местах лишения свободы (1,6 %), 2 человека (3,2 %) проходят службу в Вооруженных силах РФ, 15 воспитанников (24, 2 %) обучаются в ГОУ НПО ПУ, 14 человек (22, 5%) - в СУЗах (Морской колледж им. Седова, автодорожный колледж, Азовский музыкально - педагогический колледж), 30 человек (48,5 %) - в ВУЗах России и Ростовской области (Южном Федеральном университете, Донском государственном техническом университете, Ростовском государственном педагогическом институте, Ростовской академии сервиса, Ростовском филиале Российской таможенной академии, Северо - Кавказской академии государственной службы, Академии ФСИН г. Рязани, Ростовском государственном строительном университете, Московской государственной юридической академии, Свято-Тихоновском Московском гуманитарном университете), что свидетельствует о результативности реализации воспитательной системы детского дома г. Азова.

Петрова, дети-сироты, социализация, сироты, детский дом, социальная адаптация, социально незащищённые дети, самореализация, самостоятельность

Previous post Next post
Up