Итак, Торрес дель Пайне. В самый первый день катания у нас было 150 км гравия, потом, ближе к ледникам - адский ветер 40 м/с. Вчера было и то, и другое. Асфальт кончился за 10 км до границы, и больше не начинался. Ветер ясно дает нам понять, что всё, что мы видели до этого, было детскими забавами - вчера каждый упал хотя бы по разу, даже тяжелые 1200GS легко сдувает с подножки, стоя на месте, некоторых порывами валит на ходу. Рон говорит, что всё это всего лишь "polite introduction", и ближе к Огненной земле будет еще сильнее.
Это, впрочем, уже не вызывает практически никакого дискомфорта, просто часть антуража - Патагония без ветра не была бы Патагонией. К тому же здесь настолько потрясающе красиво, что все 11 человек не сговариваясь останавливались на каждом очередном повороте или перепаде рельефа и бросались фотографировать очередное озеро, с поверхности которого ветром поднимает целые фонтаны брызг. Водопады, начинающиеся от самых вершин, с ледников, озера молочно-голубого цвета от этих же вековых льдов, и все это на фоне из марсианских пейзажей Кордильер, подкрашенных горным воздухом практически синего оттенка. Мы живем в лодже, стоящем на небольшом острове посреди одного из этих озер, и в метре от окна номера уже шепчет прибой. Над головой кондор, расправив крылья, парит на месте, балансируя на встречном потоке ветра.
Все задают один и тот же вопрос - и как теперь жить дальше? Даже синие ледники Эль Калафате по сравнению с этой красотой кажутся компромиссом. И с одной стороны очень жаль, что нельзя остаться здесь на неделю, но с другой - завтра мы уже должны лететь из Пунта Аренаса в Антарктиду.