Мировые художественные памятники для нас - поле непаханное, с сорняками невиданной красы. Недавняя беседа с пристрастием выявила, что:
1. Жену Леонарда (sic, не путать с Леонардо) звали Мона-Лиза. Она сидела, жизнерадостно ухмыляясь от уха до уха, в ярко-красном платье посреди деревьев и домов. С Джокондой она не была знакома ни разу, хотя за Леонарда в этом поручиться никто не может. Узнав, что все трое жили в Италии, а не где-нибудь ещё, Ребекка испытала шок. (- Папа, но почему именно в Италии??)
2. Другой картиной мирового уровня является "Царевна Лебедь". На этой картине художника (Вробченко? Вробченюк?) изображена конкретная белая гусыня в профиль, с короной на голове. Вокруг - елки.
3. "Сикстинская мадонна" воспринимается примерно как конфетный фантик: Уууутипусеньки! Выясняется, что вроде как бы здесь изображён бог в виде не по годам зрелого мальчика. А держит его кто? Нянька, врач, аист? Ага, всё-таки мама! Мама его, значит, держит, а не почтальон какой-нибудь! Так вот эту маму бога, которую звали девой Марией... впрочем, пусть будет для ясности просто Марией, или даже вернее Мирьям, вот её-то и называют мадонной.
- (расстроенно) Непохоже!
- ??? На что... непохоже?