Мемуары "оголтелого двухгодичника" (фрагмент)

Feb 25, 2020 17:25

Разрешите представиться: Начальник автомобильной службы подразделения "Е" в/ч 48514 л-т Иванов Н.В. Классический "двухгадюшник" попавший в СА сазу после института - ленивый, считающий себя самым умным, не выполняющий в большинстве случаев никаких армейских уставов и команд, имеющий в своем дивизионе кличку "социал-демократ" (отдельная байка) и "косящий" (благодаря "типично еврейской" фамилии) под еврея в управлении своей 73-ей ЗРБр (еще байка)...
На протяжении первых полугода службы мне удавалось уворачиваться от нарядов в патруль по Ростовскому-на-Дону гарнизону на основании того, что не получил личное оружие. Естественно, что получать ПМ и отвечать потом за него у меня желания не было никакого, но в конце концов напрягли. Пришел на склад с требованием и (за 0,5 л) получил в качестве личного оружия ТТ 1938 года рождения со следами долгой и славной службы и неустранимой ржавчиной с канале ствола. Этот печальный для меня эпизод службы послужил основанием для включения меня в график патрулей и мне снова пришлось суетиться - пошел ("вид бегущего лейтенанта вызывает в мирное время смех, а в военное - панику!") к начальнику автослужбы части и завел свою любимую "шарманку": я де технарь, а вы меня самовольщиков чужих (своих-де хватает!) ловить! Кто машинами заниматься будет? ШтаныБоеготовность кто поддержит? Майор (как мне показалось - лишь бы отвязался!) спросил: дежурным инспектором ВАИ ходить будешь? Я (понимая, что не "ходить", а "ездить") - without condition! Чего, лейтенант? Буду!.. Данная гарнизонная служба оказалась чистым курортом - с утра я брал свой ЗиЛ со своим водителем и ехал на развод в гарнизонную комендатуру. Получив засаленную (привет Богомолову "Момент истины") повязку "Дежурный инспектор ВАИ" и полосатый жезл мы отбывали нести "тяготы и лишения" на какой-либо из постов ГАИ на трассах, ведущих в город. Милиционеры относились к "солдатикам" с юмором и участием предоставляя нам возможность спать в их помещениях для отдыха и разрешая каждые два часа докладывать в комендатуру "...о ходе патрулирования...". Периодически меня (но не моего драйвера) будили с вопросом: "Лейтенант! Поржать хочешь?" и давали мне посмотреть какие-нибудь очередные липовые права изъятые у очередного представителя "Всесоюзной здравницы". Таковых в 80-е встречалось немало... Отдежурив таким образом сутки и сдав повязку, которуя я брезговал надевать даже на свой замасленный китель, я получал законное право сачкануть следующий день. Подобные "наряды" примерно 3...4 раза в квартал меня не напрягали и все проходило гладко пока... В какой-то момент я "позаимствовал" в автослужбе корпуса заминательнейшее чтиво - "Положение об организации автомобильной службы в ВС СССР" (название цитировано по памяти). А надо сказать, что изучение подобных документов и попытки внедрить их требования в жизнь - было любимейшим развлечением все мои два года службы. Смотреть на то, как беситься замполит после вопроса: "...почему в нашем дивизионе не выполняются требования Положения о..." доставляло мне изрядное удовольствие и позволяло увильнуть от вопросов участия в партполитработе. И вот, изучив руководящий документ меня непосредственно касающийся, я (до сих пор не понимаю, "с какого перепоя") решил применить их на практике. С самого утра я "вышел на охоту" и удача улыбнулась мне практически сразу! Останавливаю тентованный ЗиЛ-131 и начинаю комплексную проверку в результате которой выявлено, что нарушено все, что только можно и то, что нельзя - тоже: Старший машины - старший сержант (в тот период было грозное указание старшими назначать только офицеров и прапорщиков), у водителя нет вкладыша в права (кто помнит такой маразм СА?) с номером приказа о допуске к управлению. Заглядываю в кузов - бойцов набито как сельдей в бочке (раза в полтора больше, чем положено по Положению...) и все во всеоружии, т.е. с автоматами и патронами. ЗиЛ уже "доходной": половина ламп не горит, глушитель проржавел, протектор стерт до "сликов", пневмосистема шипит отовсюду - кошмар для улиц миллионного города! Оформляю протокол, сажаю сержанта с его бойцами на троллейбус (Куда следуете? В в/ч ...! Это где? В центре.) благо проезд бесплатый, а сам с водителем отгоняю ЗиЛ на гарнизонную штрафплощадку. Там с водителем злосчастного ЗиЛ-а и сонным прапором (начальник штрафплощадки) оформляю акт постановки ТС на "отстой" и с чувством выполненного долга (а вся эпопея заняла часа эдак три) со своим водителем уезжаем обедать. Т.к. времени у нас "вагон" и в пробеге нас никто не лимитирует, то обедать мы отправляемся в деревню Чалтырь (километров 15 от города), где колхозная столовая славилась дешевизной (немаловажно, т.к. я кормил своего водителя за свой счет), огромными порциями и чрезвычайно вкусной едой в большинстве своем из традиционной армянской кухни. Пообедав "на расслабоне" мы отправились нести службу на другой пост ГАИ еще не зная какие "бури и штормы" бушуют в комендатуре. Как вскоре выяснилось, "арестованный" мною ЗиЛ вез смену караула в штаб СКВО и передвигаясь не троллейбусе эти бойцы к установленному часу вестимо опоздали и опоздали реально. Уже одно это вызвало массу ненужного шума, а когда в тупые головы штабистов пришла наконец мысль, что и сменившихся бойцов некому отвезти в расположение - шум перешел в визг на высоких нотах. Дежурный по СКВО позвонил помошнику коменданта, а тот (Ну тупанул - с кем не бывает...) доложил коменданту Ростовского-на-Дону гарнизона - "целому" генерал-майору!!! Тот издал единственный, наверное, звук, который мог генерировать его "след от фуражки": "КТО, БЛ@ДЬ?" Меня "вычислили" только к концу дня, т.к. старшего дежурного по ВАИ никто о панике информировать не удосужился и тот спокойно принимал от меня телефонные звонки каждые два часа. Пришлось вечером во внеурочный час возвращаться в комендатуру и предстать "пред светлы очи" САМОГО... Я служил уже второй год и все эти "сами" вывывали у меня стойкое желание посмотреть на их поведение в нестандартной ситуации (Блин! Троллинг по теперешнему!) понимая, что ничего реально плохого они сделать мне не смогут... Спокойно выслушал визги генерала (его хватило минуты на три непрерывного мата, но с повторениями) и когда мне было предложено самолично забрать машину со стоянки и пригнать ее к штабу СКВО - спокойно протянул протокол о задержании ТС и акт о приемке и предложил собственноручно наложить резолюцию, дезавуирующую все пункты протокола. Пришлось выслушать еще минуты две генеральского гнева и обещание "сгноить на губе". Гноите, мне-то что - отдохну... Уровень визга снизился - комендант знал, что ростовская гаупвахта (а уж офицерская - и подавно) славилась мягкостью режима и типично южной расслабленностью. Наконец прозвучал главный вопрос: "...двухгодичник"? - Так точно, он самый... Начальника ВАИ ко мне! - Чтобы я этого ...удака больше на дежурстве не видел!!! Мне (с глубоким чувством): Лейтенант! Иди на ...уй отсюда! Как я тогда сумел удержаться от любимого вопроса: "Разрешите бегом?" - до сих пор не знаю, но ни в какие наряды с тех пор и до конца службы не назначался... Сейчас, по прошествии почти сорока лет, я понимаю 100% правоту одного из своих командиров: "Ни один суппостат не нанес такого ущерба Красной Армии, как призыв двухгодичников!"

#армейскиебайки

Previous post Next post
Up